ООД детей старшего дошкольного возраста по приобщению к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности «По сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель:
Развитие связной речи у старших дошкольников средством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД детей старшего дошкольного возраста по приобщению к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности
«По сказкам
К. И. Чуковского»
Воспитатель
МБДОУ д/с № 1 г.Починка
Калиничева В.А.
Цель:
Развитие связной речи у старших дошкольников средством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского
- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
- Развивать мышление, речь, воображение, память
- Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево»,
2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского в авторском исполнении.
3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Оборудование:
1. Портрет К. И. Чуковского.
2. Выставка книг с картинками.
3. Аудиокассета с записями песни «Улыбка», В. Шаинский, М. Пляцковский
4. Маски: Доктора Айболита, бабушки Федорьи, зайчихи, лисы, Барбоса.
5. Животные игрушечные, макет дерева, чемоданчик Доктора Айболита.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас встреча с героями из книг К. И. Чуковского. Посмотрите на нашу выставку книг. Кто узнал эти книги? Кто назовёт?
Ответы детей:
Воспитатель: В посёлке Переделкино, в маленьком доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети. Этого человека звали Корней Иванович Чуковский (показывает на портрет, который стоит на мольберте)
Воспитатель: Книги просят:
Друзья, узнайте нас.
Ребята! дружно
Вспоминаем эти сказки:
Воспитатель: Замяукали котята
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! "
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать! "
Ответы детей: (Путаница)
Воспитатель: Дорогие гости, помогите
Паука-злодея зарубит
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня.
В мой последний час! "
Ответы детей: (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Ответы детей: (Мойдодыр)
Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама! »
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей! »
Ответы детей: (Доктор Айболит)
Воспитатель: "Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил! "
Ответы детей: (Краденое солнце)
Воспитатель: Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".
Ответы детей: (Тараканище)
Воспитатель: Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Ответы детей: (Чудо – дерево)
Воспитатель: Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
"Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём! "
Ответы детей: (Федорино горе)
Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
Ответы детей: (Телефон)
Воспитатель: Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы:
Ответы детей: (Бармалей)
Воспитатель: Молодцы. Некоторые герои из этих сказок пришли сегодня к нам гости. Назовите этих героев.
Воспитатель:
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать! »
Воспитатель: Вы узнали нашего первого героя?
Ответы детей. Да, это бабушка Федора
Вношу бабушку Федору:
Воспитатель: Правильно, это бабушка Федора. А как сказка называется?
Ответы детей. Федорино горе
Воспитатель:
Добрый,
Под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
Ответы детей: Доктор Айболит!
Вношу доктора Айболита:
Воспитатель: А как сказка называется?
Ответы детей: Доктор Айболит!
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И пришла к Айболиту лиса…
Вношу лису: Ой, меня укусила оса.
Воспитатель: И пришёл к Айболиту Барбос…
Вношу собаку Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Воспитатель: И прибежала зайчиха
И закричала…
Вношу Зайчиху: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой! »
Доктор Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
(Доктор Айболит перевязывает, лечит игрушечного зайчонка)
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.
Воспитатель, приглашает детей потанцевать вместе с маленьким зайчиком.
(Все весело танцуют. Звучит запись песни «Улыбка» В. Шаинский;М. Пляцковский.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Игра называется «Кого как зовут? » Вы должны угадать, как зовут сказочного героя, которого я вам скажу.
Воспитатель: Доктор - Дети: (Айболит)
Разбойник – (Бармалей)
Бабушка – (Федора)
Акула – (Каракула)
Умывальник – (Мойдодыр)
Крокодильчики – (Тотоша и Кокоша)
Рыжий, усатый великан – (Таракан)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте ещё поиграем. У меня есть картинки, где изображены сюжеты из сказок К. И. Чуковского. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и назовите сказку?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Наша встреча с героями сказок К. И. Чуковского закончилось. Мы будем с вами всегда любить и читать сказки и стихи К. И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошольного возраста с включением литературных произведений писателей Кубани....
Педагогический опыт : « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой»
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...
Отчёт по самообразованию «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с художественной литературой» За период: сентябрь 2017 год – май 2018 год
Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.Одним из средств формирования...
Программа дополнительного образования по приобщению детей к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности «ТЕРЕМОК»
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...
Инновационный педагогический опыт "Приобщение старших дошкольников к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности"
Приобщение старших дошкольников к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности...