ООД детей старшего дошкольного возраста по приобщению к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности «По сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Калиничева Виктория Александровна

Цель:

Развитие связной речи у старших дошкольников средством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ООД детей старшего дошкольного возраста по  приобщению к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности

«По сказкам

К. И. Чуковского»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 1 г.Починка

Калиничева В.А.

Цель:

Развитие связной речи у старших дошкольников средством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
  • Развивать мышление, речь, воображение, память
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево»,

2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского в авторском исполнении.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг с картинками.

3. Аудиокассета с записями  песни «Улыбка», В. Шаинский, М. Пляцковский

4. Маски: Доктора Айболита, бабушки Федорьи, зайчихи, лисы, Барбоса.

5. Животные игрушечные, макет дерева, чемоданчик Доктора Айболита.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас встреча с героями из книг К. И. Чуковского. Посмотрите на нашу выставку книг. Кто узнал эти книги? Кто назовёт?

Ответы детей:

Воспитатель: В посёлке Переделкино, в маленьком доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети. Этого человека звали Корней Иванович Чуковский (показывает на портрет, который стоит на мольберте)

Воспитатель: Книги просят:

Друзья, узнайте нас.

Ребята! дружно

Вспоминаем эти сказки:

Воспитатель: Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! "

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать! "

Ответы детей: (Путаница)

Воспитатель: Дорогие гости, помогите

Паука-злодея зарубит

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня.

В мой последний час! "

Ответы детей: (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ответы детей: (Мойдодыр)

Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! »

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей! »

Ответы детей: (Доктор Айболит)

Воспитатель: "Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил! "

Ответы детей: (Краденое солнце)

Воспитатель: Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

Ответы детей: (Тараканище)

Воспитатель: Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Ответы детей: (Чудо – дерево)

Воспитатель: Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём! "

Ответы детей: (Федорино горе)

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Ответы детей: (Телефон)

Воспитатель: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы:

Ответы детей: (Бармалей)

Воспитатель: Молодцы. Некоторые герои из этих сказок пришли сегодня к нам гости. Назовите этих героев.

Воспитатель:

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! »

Воспитатель: Вы узнали нашего первого героя?

Ответы детей. Да, это бабушка Федора

Вношу бабушку Федору:

Воспитатель: Правильно, это бабушка Федора. А как сказка называется?

Ответы детей. Федорино горе

Воспитатель:

Добрый,

Под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

Ответы детей: Доктор Айболит!

Вношу доктора Айболита:  

Воспитатель: А как сказка называется?

Ответы детей: Доктор Айболит!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

И пришла к Айболиту лиса…

Вношу лису: Ой, меня укусила оса.

Воспитатель: И пришёл к Айболиту Барбос…

Вношу собаку Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Воспитатель: И прибежала зайчиха

И закричала…

Вношу Зайчиху:   Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! »

Доктор Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

(Доктор Айболит перевязывает, лечит игрушечного зайчонка)

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель, приглашает детей потанцевать вместе с маленьким зайчиком.

(Все весело танцуют. Звучит запись песни «Улыбка» В. Шаинский;М. Пляцковский.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра называется «Кого как зовут? » Вы должны угадать, как зовут сказочного героя, которого я вам скажу.

Воспитатель: Доктор - Дети: (Айболит)

Разбойник – (Бармалей)

Бабушка – (Федора)

Акула – (Каракула)

Умывальник – (Мойдодыр)

Крокодильчики – (Тотоша и Кокоша)

Рыжий, усатый великан – (Таракан)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте ещё поиграем. У меня есть картинки, где изображены сюжеты из сказок К. И. Чуковского. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и назовите сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Наша встреча с героями сказок К. И. Чуковского закончилось. Мы будем с вами всегда любить и читать сказки и стихи К. И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой  для детей старшего дошольного возраста  с включением литературных произведений писателей Кубани....

Педагогический опыт : « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой»

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...

Отчёт по самообразованию «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с художественной литературой» За период: сентябрь 2017 год – май 2018 год

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.Одним из средств формирования...

Программа дополнительного образования по приобщению детей к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности «ТЕРЕМОК»

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

Инновационный педагогический опыт "Приобщение старших дошкольников к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности"

Приобщение старших дошкольников к произведениям  художественной литературы средствами театрализованной деятельности...