Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Образовательные области коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель:.
Развивать умение толковать смысл сложных сравнений, метафор, упражнять в их употреблении.
Развивать умение строить связные высказывания типа описаний, соблюдая определенную последовательность.
Развивать навыки творческого рассказывания : упражнять в умении составлять рифмованную фразу по словосочетанию, познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.
Упражнять в подборе определений к заданному слову, употреблении пространственных предлогов,
в составлении сложноподчиненных предложений, распространении предложений по вопросам.
Развивать способность чувствовать художественную выразительность слова, формировать любовь к родному языку, его точности, меткости, образности.
***
В группе на ковре рассыпаны снежинки.
-Пока нас не было, кто-то рассыпал снежинки. Странно, у нас тепло, а снежинки не растаяли.
- Почему? ( предположения детей)
-Возьмите по одной снежинке, присядьте на стульчики и рассмотрите их. Какие они? (красивые, белые, узорчатые, резные, лёгкие…)
- А моя – с сюрпризом! Здесь что-то написано.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
- Как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении? ( О зиме) Что же это за царица?
- Почему царицу-зиму называют белокожей, светлолицей? (лицо, кожа бледные, светлые, белые, как снег…)
- На какой тройке прилетела Зима? (тройка запряженных лошадей)
- На что похожа тройка белых лошадей? ( …на три зимних месяца)
- Вспомните их названия (декабрь, январь, февраль)
- Интересно, для чего Зима заглянула к нам в ДС? Посмотрите вокруг, может быть она оставила ещё какой-нибудь след.
Игра «Найди и промолчи»
(дети молча находят конверт, говорят о его местонахождении только воспитателю «на ушко», правильно используя пространственные предлоги).
- Здесь приглашение в гости к сказкам, да не к простым, а к зимним.
- Вы знаете зимние сказки? ( Снегурочка, Снежная королева, По щучьему велению, Серебряное копытце, Морозко)
-В сказку дорога дальняя, да ещё и трудная. Надо подготовиться. Что бы вы взяли с собой в долгий путь через зимний лес?
На магнитной доске прикреплены изображения различных предметов. Дети выбирают подходящий предмет, садятся на стульчики и составляют сложноподчиненные предложения с предлогами - чтобы, - потому что, - для того чтобы… Воспитатель даёт образец: «Я возьму запасные варежки, чтобы руки всегда в тепле были. А ты, Саша, что возьмешь?»
- Все необходимое собрали, можно отправляться в путь!
Логоритмика.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Друга за руку возьми,
По тропиночке пройди.
Осторожно! Не зевай!
Через пни переступай.
Остановка. Вот и лес –
Полон таин и чудес!
-Дошли наконец-то! Присаживайтесь на стульчики. Отдохните.
Демонстрируются слайды. Воспитатель читает текст.
Мы попали в зимний лес. Зимой лес кажется сказочным.
Слышите? Чуть поскрипывая снежком, идет по лесу сама волшебница Зима.
Вот она взмахнула волшебной палочкой и подарила деревьям пышные, снежные шубы.
Вплела в их ветви искрящиеся снежинки.
Укрыла лесные полянки снежным одеялом.
Разрисовала окна морозными узорами.
Сковала реки и озёра прозрачным льдом.
Кличет Зима морозы, ледяные ветры, да снежные метели.
Теперь и нас зовет в свою сказку, обещая чудо…
- Удалось вам представить настоящий зимний лес? Какие «красивые, сказочные слова» помогли вам в этом?
Дети повторяют сравнения и метафоры.
-Ребята, смотрите, мы подошли к какому-то домику. Рассмотрим его:
Распространение предложений по вопросам.
-Это дворец или избушка? (Это избушка.)
- Это маленькая избушка? (Это маленькая избушка)
-Это маленькая, заснеженная избушка? (Это маленькая, заснеженная избушка)
-Эта маленькая, заснеженная избушка стоит лесу? ( Эта маленькая, заснеженная избушка стоит лесу)
-Эта маленькая, заснеженная избушка стоит в заснувшем, зимнем лесу? (Эта маленькая, заснеженная избушка стоит в заснувшем, зимнем лесу.)
- Интересно, кто живет в ней? Как узнать? (предположения детей)
- Нужно повнимательнее рассмотреть избушку: что есть у избушки:
Дверь-крыльцо
Окна
Крыша
Что за домом?
Что перед домом, рядом?
Воспитатель все отмечает на картине разноцветными кружочками-маркерами. Рядом, на наборном полотне выставляет маркеры большего размера для последовательного описания.
-Давайте все вместе, по очереди расскажем, какой же домик перед нами? И тогда, может быть, догадаемся, кто здесь живет.
Описание домика.
- Кто же хозяин этого домика? Как вам кажется? (Снегурочка). Позовем ее!
На экране появляется изображение Снежной королевы вместо Снегурочки.
-Ой, кто это? (Снежная королева). Мы ошиблись, ребята!
Сн. Королева: Что вы здесь раскричались, нарушили мой ледяной покой?! Не выпущу Снегурочку! Скучно мне одной, развлекать она меня будет!
-Надо что-то придумать, ребята! (предложения детей)
- Может быть, мы сможем развлечь Снежную королеву и она отпустит Снегурочку?
- Как можно это сделать? (варианты детей)
-Попробуем стихи сочинить. О чем? (Снежной королеве – о зиме) Я начну, а вы- продолжайте.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба всё скользят пушинки
Серебристые…снежинки.
На полянки, на лужок
Выпал беленький…снежок.
Вот веселье для ребят
Все сильнее… снегопад.
Словно в белый пуховик
Нарядился …Снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка…Снегурка.
Сн. Королева: Почему вы про Снегурку сочинили, а про меня – нет? Про меня сочиняйте!!! Иначе, не видать вам Снегурочки.
- Ребята, я не знаю стихов про снежную королеву. Придется нам вместе сочинять и рифмы подбирать.
Воспитатель выставляет схему, помогающую составить рифмованный текст.
Жил-был объект |
Какой? |
Что делал? |
С кем общался? |
Вывод |
Дети подбирают рифмы, составляется рифмованный текст.
Королева где живет?
Где зима круглый год.
Где кружится пурга,
Где глубокие снега.
Сердце ледяное
Холодное такое,
А сама-то нежная
Королева снежная.
Жила-была королева снежная
Была она очень нежная,
Но не любила людей,
Скучно всегда было ей.
Надо любить людей!
На экране исчезает снежная королева и появляется Снегурочка (кукла).
Дети рассматривают вместе с воспитателем ее. Образовательная деятельность плавно переходит в игровую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»
конспект образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Знатоки Поволжья"
Конспект направлен на формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей через ознакомление с национальностями народов Поволжья, воспитание толерантного отношени...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...