Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение самостоятельно делать выводы на основе эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_otkrytogo_zanyatia_gr_alenushka.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности
«Воздухоискатели»
Составила: Сосновская Наталья Геннадьевна
Момзикова Олеся Владимировна -
воспитатели МАДОУ ДС № 344
Челябинск, 2022 г.
Цель: развить познавательную активность в процессе экспериментирования;
расширять знания о воздухе
Задачи:
- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах
- продолжать закреплять навыки проведения опытов
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
- воспитывать интерес к экспериментированию
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); миска с водой; воздушные шарики.
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —Утро доброе начнётся. —ДОБРОЕ УТРО!!
В: Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Ответы детей)
В: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Ответы детей)
В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Ответы детей)
В: А, чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Ответы детей)
Опыт 1. «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом).
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)
В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? (Ответы детей)
В: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (Ответы детей)
Вот вам и первое свойство воздуха –прозрачный, бесцветный.
В: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Слышим воздух»
В: Что у вас лежит на столе? (Ответы детей)
В: А кто мне скажет зачем нам воздушные шарики? (Ответы детей)
В: А вы знаете. Что с их помощью мы с вами можем услышать воздух, если растянуть отверстие шарика и потихоньку спустить воздух, что мы услышим? (Ответы детей).
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ-переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду-не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук -друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Опыт 3 «Тонет, не тонет».
В.: Перед вами два воздушных шарика. Давайте один шарик надуем, а в другой наберем воду.
В.: Молодцы! А теперь опустим их в воду. Что происходит? (Ответы детей)
В.: Верно! Вывод: Предметы, внутри которых есть воздух, не будут тонуть.
Итог:
В: А теперь давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?
Дети: Воздух бесцветный, чтобы его увидеть его надо поймать в пакетик, воздух живет даже внутри нас, без воздуха люди не могут жить.
В: Ребята, сегодня мы с вами узнали столько нового, интересного про воздух и как настоящие исследователи делали опыты. Вы большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»
конспект образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...
Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»
Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...