Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shabarina_o_lete.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшей группы № 92 на тему: «Поговорим о лете» восп-ль Шабарина О.В.
Задачи
Образовательная область «Речевое развитие»: Способствовать развитию связной речи; обогащать словарь существительными в единственном и множественном числе; согласовывать их с прилагательными, глаголам. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; составлять рассказ.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: Развивать умение взаимодействовать в коллективе; умение вести диалог; делать выводы; обосновывать свои суждения; развивать память, внимание, логическое мышление
Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить выразительно читать стихи
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие произвольности движений рук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Коммуникативная | Д/и «Рассмотри фотографии» Д/и «Что бывает летним?» Д/и «Закончи предложение» Составление рассказа о лете Чтение стихотворения «Дождь» |
Познавательная | Д/и «Придумай и ответь» |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материал для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование |
Фишки в форме листочков | Буквы алфавита | Д/и «Кто быстрее соберет слово» Д/и Подумай и ответь» Д/и «Рассмотрим фотографии» | Мультимедийное пособие о летней погоде |
Логика совместной деятельности педагога и детей
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 этап Мотивационно-целевой Формирует суть предстоящего мероприятия. -Я расскажу вам об одном важном событии в семье двух братьев. К ним в гости приехал на машине дедушка. И вместо радостной встречи, взрослые и дети стали упаковывать вещи в чемоданы, сумки и рюкзаки. Дедушка объяснил, что каждый год с наступлением лета, вся семья уезжает в деревню. -В какое время года мальчики уезжают на отдых в деревню? | Осознают суть данного мероприятия. | Формируется познавательный интерес. |
2 этап Содержательно-деятельностный 1 задание Сегодня мы будем говорить о лете. -После какого времени года наступает лето? -Что следует за летом? -Назовите летние месяцы. -Что происходит летом в жизни зверей и птиц? -Что созревает в полях, на огородах? -Какую одежду и обув, головные уборы носят летом? -Как отдыхают летом? -Какие вы знаете песни о лете? 2 задание. Д/и «Рассмотрим фотографии» - Что изображено на всех фотографиях? -Это одинаковые фотографии? -Чем они отличаются друг от друга? -Какая летняя погода изображена на фотографиях? (жаркая, знойная, дождливая, пасмурная, ясная, солнечная, ветреная) Физминутка «Дождь» Читаю текст, показываю детям движения: Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые, Пей, рот, пей! И рот, склоняясь к земле зеленой Пьет, пьет, пьет. А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет 3 задание. Д/и «Кто быстрее составит слово» Предлагаю разбиться на пары 4 задание. Д/и «Что бывает летним?» 5 задание Д/И «Подумай и ответь» -Чем отличается летний ветер от зимнего? -Из чего шьют летнюю одежду? - А из чего зимнюю? -Чем летняя обувь отличается от зимней? -Зачем летом носят головные уборы? 6 задание. Д/и «Закончи предложение» - Солнце летом… -В полях цветут… - Птицы выводят… -В садах созревают… -В огородах поспевают… -Люди собирают в полях… 7 задание - Ребята, составьте рассказ о лете, чтобы в нем обязательно были такие слова: лето, солнце, луг, дети, цветы) | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют движения: Руки вытянуты вперед, ладонями вверх Встряхнуть кистями рук Поворачивать ладони вверх-вниз Выбирают партнера, составляют слово ЛЕТО Подбирают существительные к прилагательным, согласуя в роде и единственном и множественном числе. (костюм, платье, ветер, погода, солнце, месяцы, обувь, дни, игры) Отвечают полным предложением Концентрируются в поиске ответа Грамотно составляют рассказ с опорой на свой речевой опыт | Формируется речевое развитие, интерес к собственному слову, речи и речи окружающих Снимается напряжение, концентрируется внимание Грамотно выкладывают слова, радуются общему успеху. Формируются навыки совместной деятельности Обогащается активный словарь Формируется грамматический строй речи, связная речь Формируется связная речь |
3 этап «Оценочно – рефлексивный» Побуждает детей к подведению итога проделанной работы -О чем мы сегодня говорили? - Что вы теперь можете рассказать о лете? -Любите ли вы дето? -За что вы его любите? | Оценивают свои возможности, знания и умения. | Расширяются представления об окружающем мире, явлениях действительности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".
Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»
Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Знакомство кота Матроскина с профессиями банка?»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с финансовыми терминами &laqu...