Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимости экономного расходования воды, развиваем умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Важная задача занятия - вызвать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж, воспитать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру. Проведение элементарных опытов с водой поможет закрепить понимание ее свойств и значение процесса очистки воды для человека. Так же решаем задачи повышения речевой активности, умения отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_v_o_d_u.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Берегите воду»
с использованием интерактивных приёмов
«Прием моделирования»
(образовательные области «Познание», «Коммуникация»)
Составитель:
воспитатель высшей категории
Чумаева Е.П.
Детский сад №115 «Салют»
Цель:
О.О. «Познание» - уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных, человека. В городе вода «приходит» в дом по трубам водопровода. Сформировать представление о необходимости ее экономного расходования, развивать, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.
Воспитывать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру.
О.О. «Коммуникация» - Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.
Предварительная работа:
- чтение произведения» Т.Адомовской «Сказка о капельке».
- Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка чумазая»
- подвижная игра «Море и ручейки»
- Проведение опытов с водой.
- Беседы о обитателях подводного мира.
- Д/и « Кто где живет»
- Знакомство с пословицами и поговорками о воде.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечь родителей к изготовлению поделок с использованием морских ракушек, гальки.
- Создание фотовыставки «Мы на море отдыхали»; «На рыбалке»
- Консультирование родителей на тему «Что должен знать дошкольник о правилах поведения на воде»
Материал: иллюстрации с морскими обитателями, стаканы с водой, бумажные фильтры, воронки, емкость с глиной и опилками, речной песок, изображение подтекающего крана, схема очистки воды, две дуги имитирующие сетки для очистки воды, бруски и кирпичики, чумазая кукла .
Ход образовательной деятельности:
Методы и приёмы | Содержание ОД |
Игровая мотивация | В группу приходит девочка чумазая и просит рассказать ей про воду, потому что она ничего о ней не знает и кран не дает умыться. |
Загадывание загадки | Она и в озере, она и в лужице Она снежинкой над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке журчит. |
Прием вопросы | -Ребята, где мы можем взять воду в группе? -Правильно, в кране. - А кто знает, откуда поступает вода в водопроводный кран? -Правильно, из Волги. -Давайте подойдем к крану и послушаем, как капают капли из неплотно закрытого крана. - Давайте поставим емкость и посмотрим, сколько воды наберется. |
Дидактическая игра | «Кому сколько воды нужно?» (отбирают картинки с изображением насекомых, животных.) -Кому еще нужна вода? |
Метод моделирования | Ребята давайте схему очистки воды для города (иллюстрации на фланелеграфе) Сейчас я превращаю вас в капельки воды, которые падают в реку. Капельки, двигаясь по реке, берут и несут мелкий и крупный мусор, но около первой сетки (дуга с лентами) крупный мусор застревает, а капельки двигаются дальше, доходят до песка (дуга с желтыми лентами) и оставляют мелкий мусор. |
Дидактическая игра | Чистые капельки слышат призыв о помощи. Морские обитатели оказались на суше: Д/И «Спаси морских обитателей» |
Здоровьесберегающая технология | Физминутка: П/И «Четыре стихии». Посмотрите: вот 4 стихии. Я буду их называть, а вы попробуйте изобразить. |
Элементарные опыты | Вы хотели бы сами попробовать очистить воду? -Давайте рассмотрим воду в стакане , какая она? - А теперь опустим в ней кусок глины. -Какой стала вода? -Сделаем фильтр из бумаги и угля, песка поместим его в воронку и процедим воду. -Что происходит? -Почему на очистку грязной воды требуется время? -Какой из этого следует сделать вывод? |
Художественное слово | Вспомним пословицы и поговорки о воде. Откройте конверт и сложите слова пословицы в правильной последовательности. (-Не всякая водица для питья годится. -Чистая вода- для хвори беда. -С лица воды не пить. -Как с гуся вода. -Без воды – ни туды, ни сюды. -Не зная броду, не лезь в воду. -Вилами по воде писано. -Как в воду глядел.) |
Мультимедийная презентация | «Берегите воду» |
Проблемная ситуация | Ребята, давайте еще раз подойдем к капающему крану: видите сколько воды натекло… предлагает детям Послушаем о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана. Ручей засох, родник иссяк, А мы из крана – кап, кап, кап… Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет, И нет водицы – нет, нет, нет… Подумайте, где можно использовать эту воду? |
Игровой прием | Девочка умывается и благодарит детей: Я узнала о воде, Говорят она везде В море, речке, океане И в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться Смею вам я доложить, Без нее нам не прожить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в средней группе "Берегите воду"
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему "Берегите воду"...
Организация поисковой деятельности в подготовительной группе: «Берегите воду»
конспект проектной деятельности...
Организация поисковой деятельности в подготовительной группе: «Берегите воду»
предложен проект опытнической направленности...
Конспект эко-занятия для старшей разновозрастной группы « Берегите воду»
Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: ра...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите воду!»
Занятие по экологии "Берегите воду!"...
Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»
Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»...
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»...