Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Знатоки Поволжья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znatoki_povolzhya.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме
«Знатоки народов Поволжья»
Возрастная группа: старшая.
Подготовила: воспитатель высшей категории МБУ детский № 143 «Бусинка» г.о.Тольятти Самарской области.
Тольятти 2015.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- Познавательно-коммуникативная деятельность
- Познавательно-игровая деятельность
- Двигательно-игровая деятельность
- Познавательно-музыкальная деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Россия – многонациональная страна;
- Поволжье – многонациональный регион, название национальностей: русские, татары, мордва, башкиры, чуваши, марийцы; особенности национального языка, костюма; названия национальных музыкальных инструментов; названия автономий и их столиц, символика (герб); пословицы разных национальностей.
Интегрированная форма: викторина
Задание для совместной деятельности детей
№ п/п | Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. | Прочитать названия столиц
| Словесный | |
- предложение | - ответ-слово | ||
2. | Сложить гербы республик | Действенно-практический | |
- сложить разрезные картинки | - составляют изображение гербов | ||
3. | Определить чье приветствие | Демонстрационный | |
- прослушать аудиозапись | - ответ-слово | ||
4. | Определить национальную принадлежность музыкального инструмента и его название | Действенно-практический | |
- решить пример и по результату выполнить задание | - по результату находят принадлежность и название инструмента | ||
5. | Составить орнаменты народов Поволжья | Действенно-практический | |
- сложить разрезные картинки | - составляют орнаменты и называют их | ||
6. | Подобрать головной убор к костюму | Действенно-практический | |
- плоскостные фигурки кукол в национальных костюмах, головные уборы | - подбирают головные уборы к костюму, объясняют свой выбор | ||
7. | Назвать, кто где живет | Словесный | |
- поисковый вопрос | - ответ-слово | ||
8. | Соединить пары пословиц, одинаковых по смыслу | Словесный | |
- поисковый вопрос | - рассуждение, предложение |
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ:
- Совершенствовать у детей грамматический строй речи и умение рассуждать.
- Совершенствовать представления детей о национальных орнаментах народов Поволжья.
2. ОТНОШЕНИЕ:
- Формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор детей через ознакомление с национальностями народов Поволжья.
- Воспитывать у детей уважение, толерантное отношение к людям разных национальностей.
- Развивать личность ребенка через взаимодействие культур народов Поволжья, воспитывать патриотические чувства к родному краю.
- Приобщать детей к устному народному творчеству народов Поволжья, объясняя связно смысл пословиц.
- Приобщать детей к музыкальному искусству через знакомство с национальными музыкальными инструментами народов Поволжья.
3. ДЕЙСТВИЯ:
- Развивать умение детей обсуждать, учитывать мнение партнеров, самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
- Формировать у детей умение воссоздавать национальный орнамент народов Поволжья из частей.
- Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на культуру и традиции разных народов.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, чувство композиции.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- устное объявление о проведении познавательной викторины «Знатоки народов Поволжья»;
- письменное приглашение к участию в викторине;
- призы - медали «Знатоки народов Поволжья».
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- карты для практической деятельности (соединение по стрелкам, по смыслу);
- столы для деятельности детей;
- оценочные листы для жюри.
материалы для преобразования и трансформации:
- игры (разрезные картинки, пазлы);
- ребусы.
материальные средства для деятельности детей:
- аудиозапись (звукозапись задания);
- письменные принадлежности (карандаши, фломастеры);
- иллюстративный материал (предметные картинки);
- тексты (задания, пословицы);
- спортивный инвентарь (канат);
- плоскостные фигурки (куклы в национальных костюмах, набор головных уборов).
3. Дидактический материал:
- карты-задания (ребусы);
- пиктограммы с правилами поведения, взаимодействия в команде при проведении викторины;
- серии картинок (музыкальные инструменты народов Поволжья).
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитная доска;
- магнитофон.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивациионно-целевой | Озвучивает объявление о проведении познавательной викторины «Знатоки народов Поволжья», зачитывает приглашение к участию в викторине. | Дети слушают, знакомятся с содержанием приглашения, высказывают желание участвовать в викторине. |
Содержательно-деятельностный | Предлагает разделиться на две команды и придумать названия командам в соответствии с темой. | Дети делятся на команды с учетом способностей, придумывают названия командам. |
Представляет состав жюри. | Дети приветствуют жюри. | |
Предлагает пиктограммы с правилами взаимодействия в команде. | Дети рассматривают и принимают правила. | |
Предлагает начать викторину. | Дети соглашаются. | |
Озвучивает первое задание, раздает карточки-ребусы каждому члену команды. | Дети слушают, выполняют задание индивидуально, называют столицы. | |
Предлагает пазлы «гербы» для выполнения следующего задания. | Дети выполняют задание в команде, составляют пазлы, определяют чей герб. | |
Предлагает прослушать аудиозапись и озвучивает задание. | Дети слушают, определяют чье приветствие, отвечают. | |
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. | Дети выполняют, закрепляют названия народностей. | |
Предлагает карточки с изображением национальных музыкальных инструментов и арифметическими примерами, объясняет задание. | Дети решают примеры, определяют национальную принадлежность и название инструментов. | |
Предлагает разрезные карточки с элементами орнаментов, объясняет задание. | Дети собирают карточки, определяют, чей орнамент. | |
Предлагает плоскостные фигурки кукол в национальных костюмах и набор головных уборов. | Дети подбирают головной убор к костюму, объясняют свой выбор. | |
Предлагает провести игровое упражнение с перетягиванием каната. | Дети выполняют упражнение. | |
Предлагает коммуникативную игру на словообразование. | Команды выполняют задание по очереди. | |
Предлагает карточки с пословицами, написанными в два столбика. | Дети читают, рассуждают, соединяют пословицы по смыслу в пары. | |
Оценочно-рефлексивный | Оценивает работу детей в команде, подчеркивает их умение работать дружно, предлагает жюри подвести итог. Проводит процедуру награждения участников, вручает медали. | Дети слушают, делятся впечатлениями, благодарят друг друга за помощь. |
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент – объявление о викторине, приглашение к участию в ней.
2. Поисковые вопросы: что такое викторина?
3. Деление на команды, придумывание названия командам.
4. Рассматривание пиктограммы «Правила взаимодействия в команде».
5. Речевое задание «Прочти ребус».
6. Дидактическая игра «Сложи герб».
7. Прослушивание аудиозаписи «Чье приветствие».
8. Пальчиковая гимнастика «Вместе дружная семья».
9. Игровое задание «Реши пример, назови инструмент и республику».
10. Дидактическая игра «Сложи орнамент и назови, чей он».
11. Дидактическая игра «Подбери головной убор к костюму».
12. Коммуникативная игра «Кто где живет».
13. Дидактическая игра «Соедини пословицу по смыслу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...