Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольников. С этой целью для детей проводились различные праздники, развлечения на улице. Нами использовались такие темы: «Пожарные – верные друзья», «Чтобы не было беды», «Путешествие в лес» и др. Дети знакомились с работой пожарных, техникой, оборудованием, одеждой; с правилами пожарной безопасности; также знакомились с чрезвычайными ситуациями природного характера и правилами поведения во время стихийных бедствий. Одно из таких мероприятий мы предлагаем вам.
Развлечение «Мир огня»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Предварительная работа с детьми:
- выставка в уголке картин по теме "Использование огня в быту";
- совместное рисование детей с родителями на тему "Где используется огонь";
- индивидуальная работа по расширению и активизации словарного запаса (доменная печь, тепловозы, теплоходы, горючее и т. д.).
Оборудование: презентация к образовательной деятельности "Мир огня", элементы кирпича и гранитного камня для рассматривания, телефон.
Ход деятельности:
Педагог:
Уважаемые ребята, сегодня мы продолжим беседу об огне в жизни человека. Скажите, для чего нужен огонь людям в наше время? Посмотрите на картинки, они вам подскажут ответы на вопрос.(Комментирует слайд, на котором изображены продукты питания.)Как вы думаете, какое отношение к этим предметам имеет огонь? Мы с вами знаем, что очень многое из того, что мы едим, нужно предварительно варить, жарить, печь.(Комментирует следующий слайд с фотографиями поваров у печи, огня в печи, огнякостра.)Пищу можно приготовить на огне. Раньше, когда не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали мясо, коренья и бросали в воду небольшие камешки, раскаленные на костре, - так сварили первый суп. А потом зарыли в золу завернутое в листья мясо - получилось первое жаркое. Человек кормил огонь, и огонь кормил человека.(Комментирует следующий слайд с изображением кирпичей и камней. Показывает детям кусочек кирпича и гранитный камешек.)А нужен ли этим предметам огонь, как вы думаете? Когда-то люди смешали глину с песком, обожгли - так получился кирпич. А вот гранит обжигать не надо, он и так твердый. Но, чтобы добыть гранит, использовали силу огня: на огромном камне, на скале разводили большой костер. Когда скала раскалялась, на нее лили холодную воду. Она растрескивалась на маленькие кусочки. А как вы думаете, горит ли кирпич, гранит, камень?
Дети:
Нет, они не горят.
Педагог:
Молодцы, правильно.(Показывает следующий слайд, на котором изображена посуда и изделия из металла.)Как вы думаете, почему так необходим огонь для изготовления этих предметов?"(Комментирует следующий слайд.)В доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из нее металл. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер-стекло* дув делает красивые стеклянные изделия.
(Педагог, показывая детям игрушки (паровозик и ракету), спрашивает о том, какую роль играет огонь в настоящих паровозах, ракетах.)
Педагог:
Человек "позвал" огонь с собой в дорогу. Огонь нагревал воду в котле, превращал ее в пар, который вертел колеса. Так появились паровые машины.(Комментирует следующий слайд.) В наше время мчатся по железным дорогам тепловозы, катят по шоссе автомобили, плывут по морям теплоходы. И всем им нужно горючее - бензин. Горючее так и называется, потому что оно горит. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени. Это сгорающее в могучих двигателях ракеты топливо приводит ее в движение. И в моторе автомобиля рабо тает'огонь - бензин сгорает и приводит машину в движение. Сжечь мусор нам тоже помогает огонь.(Комментирует следующий слайд.)Ребята, а когда нам холодно, что может нам помочь?
Дети:
Огонь нас может согреть. Можно развести костер и погреться у его огня.
Педагог:
Да, приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку. И солнышко, которое нас согревает, - это тоже огонь. Так какой вывод можно сделать?
Дети:
Огонь приносит людям пользу.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за что ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Педагог:
А сейчас давайте вспомним, всегда ли огонь был на службе у людей? Кто помнит, как изменилась жизнь древних людей, когда у них появился огонь? Вспомните, как можно древним способом добыть огонь?
(Ответы детей.)
Беседа о правилах безопасного обращения с огнем
Педагог: Сила огня велика. Мы с вами выяснили, что огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, на нем готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым.(Комментирует следующий слайд.) У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь. Обожжешься!
Я – ОГОНЬ.
Кто догадался почему?
Дети: Огонь может вызвать пожар.
Педагог: Да, издоброго друга огонь может превратиться в страшного врага. Кто знает, какуюопасность представляет огонь?(Комментирует следующий слайд, на котором изображены пожары внесу, деревне, городе.)В огне пожара горит все: люди, дома, посевы, лес, животные, целые деревни игорода. Маленький огонек может стать опасным, если его не контролироватьилиигратьс ним. А сейчас я предлагают вам поиграть, но в безопасную игру.
Физкультминутка "Огонь маленький и огонь большой"
Педагог предлагает детям изобразить огонь с помощью рук. Сидя и тихонько раскачиваясь в обе стороны, дошкольники изображают маленький огонь. Из маленького пламени постепенно вырастает большой
огонь - дети изображают его, стоя с поднятыми руками и раскачиваясь в обе стороны.
(После физкультминутки педагог продолжает беседу с детьми и комментирует следующий слайд - изображения дыма из горящих домов, зажженной спички, от которой идет дым.)
Педагог:Кроме пламени очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Скажите, пожар может возникнуть случайно?
Дети: Пожар может случиться от удара молнии.
Педагог:Подумайте и скажите, какие причины небрежного обращения с огнем могут привести кпожару? Кто затрудняется, посмотрите на картинки, они вам помогут.
(Глядя на следующий слайд, дети перечисляют причины возникновения пожаров.)
Дети: Пожар может возникнуть от костра, свечи, бенгальского огня, баловства детей со спичками, зажигалками. Причинами пожара могут стать неправильное обращение с газом в плите, не исправности в электрической розетке. Не менее опасно оставлять утюг или другие электроприборы без присмотра взрослых.
Педагог: Правильно. Все мы любим салют, но важно помнить, что использование пиротехники в помещении и даже на улице тоже может привести к пожару. Так какие правила пожарнойбезопасности должны знать дети?
Дети: Чтобы не случился пожар, детям нельзя:
- брать в руки спички;
- разжигать и оставлять без присмотра костер;
- жечь тополиный пух летом;
- включать газ и электроприборы в отсутствие взрослых;
- играть с зажигалкой.
Педагог: Правила противопожарной безопасности нужно выполнять сознательно, понимая,что это сохранит нам жизнь. А если пожар случился, нужно позвонить по номеру...
Дети: Нужно набрать номер пожарной службы "01".
Педагог: Какой же мы сделаем вывод: нужен ли людям огонь?
Дети: Огонь приносит людям пользу, но может быть и опасен. Чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила противопожарной безопасности. Педагог:Все вы приняли активное участие в беседе. На память я хочу подарить вам жетоны -запрещающий знак "Не зажигай спички", которые будут напоминать о необходимости выполнять правила противопожарной безопасности. О том, что мы сегодня с вами узнали, вы можете рассказать дома своим мамам, папам, братьям и сестрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»
Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»
Цель познавательно-экспериментальной деятельности:· развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»
Цель НОД:· овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...