Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 941.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Речевое воспитание в дошкольном детстве является одной из центральных задач формирования личности ребенка-дошкольника Язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения Развитие устной монологической и диалогической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе Развитие речи считается одним из важнейших направлений в работе воспитателя, так как обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка
ЦЕНТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ воспитание у ребенка инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога и диалога.
ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЛИЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ: Охотно вступать в речевое общение с окружающими. В разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса, Учить формам вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ: Составлять короткие (5—6 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, Воспроизводить текст по иллюстрациям, сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; С оставлять описательные загадки и загадки со сравнением.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА РЕЧЕВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ итеграции различных предметных областей знаний и различных видов деятельности детей.
ТИПЫ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ 2. ЭТИЧЕСКИЕ БЫТОВЫЕ СИТУАЦИИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИКЕТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (ДЛЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ). 1 . СИТУАЦИИ, РАССЧИТАННЫЕ НА ПОЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ СВОИМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, СЛОВЕСНЫМИ НАХОДКАМИ. 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДОНЕСТИ ДО РЕБЕНКА ЗНАНИЯ, НАУЧИТЬ ЧЕМУ-НИБУДЬ. 4. СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ПОИСКА. 5.СИТУАЦИИ, РОЖДАЮЩИЕ ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕДАТЬ ВИДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО, СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Таким образом, была отмечена положительная динамика уровня развития связной речи у дошкольников. В связи с этим можно утверждать, что проведенная работа по развитию связной речи дошкольников подтвердила свою эффективность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Консультация для педагогов коррекционных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209782-1579658897.jpg)
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276671-1602247498.jpg)
Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-229746-1610202925.jpg)
Статья "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность использования приёмов мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Ребёнку легче запомнить то, что подкреплено...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/26/picture-678993-1716747726.jpg)
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста". Материал - педагогическая находка - р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Семинар -практикум для воспитателей. Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР...