Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka_tukaeva_wecompress.com_.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка считается богатство его речи, поэтому нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32»
Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность и в процессе свободного общения. В работе с детьми необходимо большое внимание уделять речевому развитию и найти эффективные игровые технологии речевого развития детей. муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32»
Понятие «игровые технологии речевого развития» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются технологии речевого развития. Для формирования и активизации связной речи дошкольников используются следующие технологии: · Технология «Азбука общения» Л.Н. Шипицыной, · Технология «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой, · «Обучение составлению творческих рассказов», · Технология ТРИЗ, · Моделирование, · Мнемотехника, · Технологии обучения образной речи: - Технология обучения детей составлению сравнений, Технология обучения составлению метафор , -Технология обучения составлению загадок . · Технология синквейна · Сказкотерапия (Сочинение детьми сказок), · Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, · Логоритмика, · Минидраматизации, инсценировки муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Проблемное ориентирование позволяет интегрировать следующие современные технологии речевого развития дошкольников: Обучение составлению творческих рассказов: Рассказ по восприятию (о том, что видит ребенок в момент рассказа); 2. Рассказ по памяти (о том, что воспринимал до момента рассказа); 3. Рассказ по воображению (придуманный, основанный на вымышленном материале, на преобразовании имеющихся представлений), Предметное моделирование Игры-драматизации, инсценировки ТРИЗ технология
Проект «Жалобная книга природы» группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №6 Жабина Софья, 6 лет Кальметова Рената, 6 лет Замалдинова Арина, 6 лет Примаков Коля, 6 лет муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Детско-взрослый проект «Азбука пожарной безопасности» группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №6
Проект «Помоги природе » группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №6 муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Кейс рисунков в рамках экологического проекта. Воспитанники во время свободной игровой деятельности рассматривают рисунки, обсуждают сюжетное содержание, делятся своими предположениями , как защитить природу от загрязнений, факторов, пагубно влияющих на её состояние.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Краткосрочный проект «Мой любимый Оренбург». Кейс детских работ (рисунков)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Проблемное ориентирование детей старшего дошкольного возраста – компонент технологии «Азбуки общения» для формирования и активизации связной речи дошкольников (формирование эмоционально-мотивационных установок)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Предметное моделирование (рисунки сюжетных фрагментов героев, предметов для детского краткосрочного проекта «Осторожно, гололёд!») , при котором речевая действительность может быть представлена в наглядной форме, помогает на занятиях по развитию речи учиться составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать загадки и небылицы.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Технология для формирования и активизации связной речи дошкольников «Игры-драматизации, инсценировки» Данная технология оказывает эффективное влияние на развитие речи детей в игре: совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Данная технология является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно-ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности
Подготовил: воспитатель группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №6 Тукаева Олеся Владимировна г. Оренбург 2022 г. муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» Эколого-образовательный проект «Чистый город - чистая страна»
Цель данного проекта: Формирование представлений о проблемах загрязнения, о мерах сохранения чистоты в городе, посредством экологического просвещения населения города Задачи: формировать у обучающихся системные подходы к проблеме отходов; формировать у детей навыки ответственного потребителя; обучить учащихся и воспитанников грамотному обращению с отходами; обучить способам сокращения образования отходов ; м отивировать детей к проявлению активной гражданской позиции благоприятной окружающей среды; расширить у ребят знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор; р азработать алгоритм единых природоохранных действий для организации массовых мероприятий в рамках экологического проекта.
Реализация эколого-образовательного проекта «Чистый город - чистая страна!» направлена на приобретение участниками навыков самостоятельных природоохранных действий о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов и правильной сортировки мусора. Проект актуален тем, что привлекает внимание к жизненно важной проблеме «Бытовые отходы». И воплощает в жизнь первый этап на пути решения этой проблемы: сортировка отходов.
Целевая аудитория Прямая целевая аудитория : воспитанники групп общеразвивающей направленности 5-6 лет и 6-7 лет МДОАУ №32; воспитатели. Косвенная целевая аудитория : коммерческие предприятия по утилизации отходов, спонсоры, граждане города.
Этапы проекта: 1 этап январь-март Включает в себя – обучающие занятия, классные часы, мастер-классы, интерактивные игры для дошкольников
2 этап февраль-май В ключает в себя ряд операций по сортировки бытовых отходов, итоговую выставку операции по сбору батареек «Спасибо! Ёжик». Целью данной операции является сбор наибольшего количества батареек для дальнейшей их переработки.
Воспитанники группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №6: Брсикян Дарья («Природа») и Линьков Кирилл («Лесовичок – защитник природы») « Хлам-АРТ » (выставка костюмов из вторичного сырья, организованная в МДОАУ №32);
плоггинг забег «Охота на пластик» по сбору пластиковых бутылок и крышечек
«Бумажный бум» операция по сбору макулатуры # БУМБАТЛ.
Третий этап (заключительный) май Анализ проведенных мероприятий; экологический фестиваль, который призван привлечь внимание жителей к раздельному сбору отходов и полезным эко-привычкам . Подведение итогов, награждение активных участников проекта.
Разработаны Методические рекомендации, на которые получена рецензия в Оренбургском государственном университете на кафедре экологии и природопользования, под руководством доцента кафедры Гривко Елены Васильевны
Методические рекомендации «Чистый город - чистая страна!» призваны оказать методическую помощь воспитателям в проведении занятий, игр, мастер-классов для детей дошкольного возраста
1 Конспекты занятий Включают в себя: Экобоксик (5-6 лет, 6-7 лет) Разделяй и используй (6-7 лет)
2 Мастер-класс Включают в себя: «Классные штучки из мусорной кучки» изготовление поделок из вторичного сырья
3 Игра-квест Включают в себя: Через игры закрепить знания воспитанников групп общеразвивающей направленности 5-6 лет, 6-7 лет о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Результаты деятельности в рамках проекта «Чистый город – чистая страна!» Проведена презентация эколого-образовательного проекта «Чистый город – чистая страна!» и методических рекомендаций в МДОАУ № 32 г. Оренбурга
Результаты деятельности в рамках проекта «Чистый город – чистая страна!» Проведены открытые занятия: «Разделяй и используй» (6-7 лет), «Экобоксик» (5-6 лет, 6-7 лет), Интерактивные игры: «Дели на четыре», «Земля защиты просит у детей», «Мусор, без сомнения, требует деления»; Мастер – класс: «Классные штучки из мусорной кучки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....
Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:...
Статья "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность использования приёмов мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Ребёнку легче запомнить то, что подкреплено...
Семинар -практикум для воспитателей. Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР...