Семинар -практикум для воспитателей. Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
статья по развитию речи
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_situatsiya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
учитель-логопед
Ковалева Наталья Владимировна
МЮДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска
В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС, понемялась технология проектирования образовательного процесса. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от взрослого к ребенку приоритетной целью становится развитие способности ребенка самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение планируемых результатов обеспечивается с помощью содержания технологии «Ситуация».
Структура технологии «Ситуация».
- Введение в ситуацию: Постановка «Детской цели». В завершение этого этапа обязательно задаются мотивирующие вопросы «Хотите? Сможете?»
- Актуализация имеющихся знаний необходимых для освоения нового знания.
- Создание затруднения в деятельности. Фиксация затруднения в речи. Выявление причины затруднения. Важным моментом является то, что затруднения как такового может не возникнуть (так как уровень подготовленности детей может быть разным). Педагог должен вывести детей на понимание возможного затруднения и нахождения пути выхода их затруднения. В стандартной ситуации это происходит с помощью вопросов «Почему не смогли ? Что нужно сделать, когда чего-то не знаешь, но хочешь узнать?»
- Открытие нового знания. Проблемное объяснение знания с использованием моделей и схем.
- Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе детям предлагаются игры и упражнения, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее, с возможным усложнением.
- Итог. «Смогли ли мы узнать или помочь?» Вопрос формулируется согласно детской цели.
Существует четыре типа занятий
- уроки «открытия» нового знания;
- уроки рефлексии;
- уроки общеметодологической направленности;
- уроки развивающего контроля.
Данная технология очень хорошо применима ко всем образовательным областям, данную технологию возможно использовать во всех видах занятий. В частности на занятиях по обучению связной речи.
Занятие первого типа «Открытие нового знания», в процессе которого дети знакомятся с новыми словами и закрепляют умение составлять рассказ-описание, играя в журналистов. Либо познакомятся с предлогом и закрепляют знания при составлении предложений. Возможно занятие первого типа с использованием методики Воробьевой где дети открывают новое знание (составляли предложения и объединяли их в рассказ цепной структуры). Так как методика Воробьевой предполагает усложнения при работе с текстом. На занятиях второго и четвертого типа закрепили полученные знания и научились вносить изменения в текст. Так же на занятиях второго и третьего типа дети закрепляют знания о профессиях журналистики и закрепляют умение задавать вопрос и вести диалог. Занятие четвертого типа «Развивающего контроля», в процессе которого дети пересказывают сказку, помогая бабушке-сказочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Консультация для педагогов коррекционных учреждений....
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Модель использования технологии Синквейн в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на развитие связной речи дошкольников, не владеющих чтением и письмом....
Практикум для педагогов "Дидактические игры с картами ПРоппа как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
1 СЛАЙД Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня,мы хотим познакомить вас с технологическим приемом развития речевого творчества детей дошкольного возраста, которую можно гармонично включать...