НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес». Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект будет интересен для занятия по развитию речи, коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznaniyu_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:
1.Образовательная: закреплять представления: много, мало, один. Закрепление формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.
2.Развивающая: развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущении и эстетического восприятия.
3.Воспитательная: вызвать у детей радостное настроение, удовлетворенность от проделанной работы. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4.Речевая: словарная работа:
Активизация: много, один; большой, маленький; красный, синий, зеленый, желтый; круглый, квадратный, треугольный; под, на, в.
Обогащение: разноцветный.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: белка резиновая, заяц резиновый, еж пластмассовый, корзины (большая и маленькая), полянки разных цветов (круглая, квадратная, треугольная)
Раздаточный: цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки разноцветные по 3 на каждого ежа, грибы деревянные большие и маленькие.
Методические приемы:
Игровой момент (письмо)
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения)
Наглядность (демонстрационный и раздаточный материал)
Д/игры «Найди такой же», «Большой и маленький»
Дифференцированный подход
Физминутка
Пояснения
Минутка тишины
Напоминание
Поощрение
Ход игровой деятельности:
Дети заходят в зал, красиво здороваются с гостями.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (письмо.) Оно пришло от зверей из волшебного леса (читаем). Им понадобилась наша помощь. Поможем им? (да). Поедем мы в волшебный лес на паровозике, садитесь скорее в паровозик.
П./игра «Загудел паровоз»
- Ребята вот мы приехали в волшебный лес.
По тропинке мы шагали,
И к зверятам мы попали.
- Кто там прячется за березкой?
Сам он круглый, а не мяч
Рта не видно, а кусач
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это…….(еж)
- Посмотрите, ребята, сколько тут ежиков? (много)
- Ежам нужна наша помощь. Они играли и растеряли свои иголочки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки. А иголочки у них это прищепки. У каждого ежа свои иголки. Они такого же цвета, какого цвета ежики.
Д/игра «Найди такой же»
- Ваня, какого цвета у тебя ежик? (красный). А иголки у него какого цвета? (красного) Почему, как ты думаешь? (ежик красного цвета)
- Молодцы, ребята, помогли ежам ,пойдемте дальше .
- Дружно по лесу гуляли
И листочки собирали.
- Ребята, к кому мы пришли?
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, орешки я грызу
- Кто это? (белка)
- Ребята, а где живет белочка? (на дереве)
- А чем она питается? (орешки, грибочки)
- Белочка грибочки собирала и когда прыгала с ветки на ветку, уронила корзинку с грибочками. Посмотрите сколько тут грибов? (много). А белочка? (одна). Помогите белочке собрать грибочки. Мальчики собирают маленькие грибочки в маленькую корзинку, а девочки большие грибы в большую корзину.
Д\игра «Большой - маленький»
- Молодцы, ребята помогли белочке.
- Вот белочка, мы собрали грибочки (поставить корзинки с грибочки возле белочки).
- Пойдем те дальше.
- Вот болотце на пути
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок
Веселей скачи дружок
- Ребята, мы попали на полянку.
- Нас встречает зайчик.
- Вы слышите, что он говорит? (минутка тишины).
- А я услышала!
- Зайчик просит помочь его друзьям зайчатам. За ними гонится лисичка. Давайте спрячем зайчиков на полянках. Но так как, мы с вами в волшебном лесу, полянки тоже волшебные (спросить у детей форму полянок - круг, квадрат, треугольник; их цвет - красный, зеленый, желтый, синий; разложить полянки на столе)
- На какой полянке, лиса не заметит красного зайчика? (на красной) - Почему? (зайчик красного цвета, полянка тоже красного цвета)
- Молодцы, ребята! Мы помогли всем животным.
- А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными. Обратно мы поедем на том же паровозике (дети садятся в паровозик и повторяют песенку « Загудел паровоз»).
- Вот мы с вами приехали в наш детский сад. А тут нас заждались наши гости. Расскажите гостям, где мы были, что видели, кому помогли (ответы детей).
- Ребята, жители волшебного леса передали вам угощения – орешки.
Давайте предложим угощения нашим гостям, скажем всем - до свидания! И пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)
НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...
Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)
Программа: «От рождения до школы».Возраст детей: первая младшая группа.Основная образовательная область: познание.Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экс...
Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)
Этот материал пригодится воспитателям детского сада....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
занятие интегрированное, по развитию речи у детей младшей группы...
Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Занятия для младшей группы детского сада...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура&raqu...