Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Весеннее физкультурное развлечение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем;
-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-учить детей слушать речь воспитателя;
-развивать внимание;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; ходьбе на носках; ходьбе с высоким подниманием колена;
Учить ходить и бегать друг за другом в колонне по одному;
-продолжать учить детей прыгать через шнуры на двух ногах с продвижением вперед;
-учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;
-учит ходить по ограниченной поверхности, свободно балансируя руками для равновесия;
-учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга;
-учить имитировать движения животных.
Главная цель развлечения:
Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Оборудование: ёлочки; цветы (по 2 на каждого ребенка); шнуры (6 штук); гимнастическая скамейка (2 штуки); гимнастическая доска; игрушки (медведь, лиса, волк).
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Весна) Мы сегодня отправимся на лесную весеннюю полянку. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
Повернулись все за мной.
1.Ходьба.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»
2.Ходьба с подниманием колена.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки все мы поднимаем».
3.Ходьба на носочках.
«На носочках мы шагаем,
Спинки все мы выпрямляем».
4.Бег.
«Ну-ка, дети, не зевайте,
и друг друга догоняйте».
5.Ходьба.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться ви.п. (4 раза).
«Наклонитесь,
Не ленитесь,
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
«Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!»
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
«Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем».
7) Воспитатель: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
«Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём»
Воспитатель: Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы сделали зарядку, теперь вы стали « Ловкие, умелые, быстрые и смелые!»
Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки через шнуры (6 штук)
«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики»
Воспитатель:
«Путь неровный ров, канавы.
Их преодолеть нам надо!»
Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Воспитатель:
«А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке,
Немножко пощекочут ножки».
Ходьба по ограниченной поверхности (доска)
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Весенней лесной полянки”
Ходьба.
«По тропинке в лес идем,
И кого-то там найдем ….»
Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку. Здесь живут разные звери.
Загадка:
«Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге…» (Взять мишку.)
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется: «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
«Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»»
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети останавливаются.
Загадка:«Хвост пушистый краса, а зовут ее?» (Лиса)
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
Загадка: «Серый бочок, а зовут его?» (Волчок)
А ну-ка, давайте покажем как волчата ходят .
«Вот идут наши ребята,
Настоящие волчата,
Ловко, весело шагают,
И друг другу помогают»
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы весело играли с лесными зверятами. А сейчас нам домой возвращаться пора. Мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Ходьба)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Ходьба)
И домой мы все пришли».
Воспитатель:
«Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали,
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем».
На тему: «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение.
Материалы: сундук, кукла, бабочка, собачка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра: Найди, какой же?
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра “Собери бусы”.
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету. Готовые бусы одевают кукле.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке ( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, белые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
Проводится игра “Бабочки”.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.
Одинаковое количество, поровну.
Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим.
И достает собачку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.
Дети: Собачка, как тебя зовут?
Собачка: Дружок.
Дети: Почему ты лаешь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?
Дети: Голодная, злая, заблудилась и т.д.
Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?
Дети: Будка, конура.
Воспитатель: Поможем ей найти?
Дети: Да.
Проводится игра “Разрезные картинки”.
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.
Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?
Собачка: Да, моя. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из частей.
Дети: До свидания, Дружок.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дашей. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные: большая красная, маленькая синяя и т. д.
Дети: До свидания, Даша.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.
Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...
физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.
Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет русской народной сказки "Колобок"...
Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе
Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....
Физкультурное развлечение "Как мы зайку провожали" в первой младшей группе
Физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования "Как мы зайку провожали" для детей первой младшей группы...
Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества для 2 младшей группы
Музыкально-физкультурное развлечение способствует воспитанию доброго отношения к своим папам и дедушкам, желание поздравить их с праздником...
Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"
Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....
Физкультурное развлечение во второй группе раннего возраста и младшей группе «День защитника отечества»
Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деят...