Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Этот материал пригодится воспитателям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_udivitelnyy_pesok.docx | 891.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему: «Удивительный песок» ( первая младшая группа)
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Актуальность. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Эксперимент проводился с сухим и влажным песком.
Проблема. Узнать свойства сухого и влажного песка.
Цель исследования: знакомство со свойствами сухого песка (сыпучесть) и влажного песка (можно формовать фигурки) .
Задачи: выяснить, что такое песок; познакомиться со свойствами песка; сделать вывод.
Методы исследования:
- практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование.
- наглядные: образцы песка.
- словесные: беседы, словесные игры.
Гипотеза. У сухого и влажного песка разные свойства.
Объект исследования: песок
Предмет исследования: сухой и влажный песок.
Ход исследования.
Правила при работе с песком
Если сыплешь ты песок —
Рядом веник и совок.
Правила при окончании работы
Ты работу завершил?
Все на место положил?
1. Рассматривание песка под лупой
Вывод: песок – это множество песчинок.
2. Исследование песка руками
Вывод: песок течёт как вода.
3. Эксперимент «Испечем угощение»
«Угощение» из сухого и влажного песка (руками и с помощью формочек)
Вывод: влажный песок принимает любую нужную форму.
4. Дидактическая игра «Следы»
«Следы» на сухом и влажном песке»
Вывод: на влажном песке остаются следы и отпечатки.
5. Опыт с песком
Детям было предложено пропустить через ситечко влажный песок, а затем сухой.
Вывод: сухой песок может сыпаться.
Вывод: Благодаря исследовательской и экспериментальной деятельности появилась способность у детей развития к познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
У детей увеличилась естественная тяга к интересным, экспериментальным играм, связанных с песком. Благодаря проведенной деятельности, дети усвоили, что из сухого песка не возможно ничего слепить, а из мокрого песка легко лепятся различные формы: куличи, пирожки, шарики, горки и пр. У ребят значительно обогатился словарь, в их речи появилось много новых слов: мокрый песок, сухой песок, сыпучий, лепится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе.
Конспект образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся"....
Фольклорно-экологическое занятие в младшей группе
Занятие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет. Включает в себя разучивание и обыгрывание с детьми народных потешек и прибауток, благодаря чему происходит процесс экологического воспитания ребенка...
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...