развитие речи в средней группе. Игра «Звездный час».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Банкаева Виктория Анатольевна

 

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объединить детей общностью переживаний, мотивацией достижения успеха.

 

Материал: картинки, речевой материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvezdnyy_chas_v_sr._gr.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звездный час».

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объединить детей общностью переживаний, мотивацией достижения успеха.

Материал: картинки, речевой материал.

Ход игры.

Дети входят в зал украшенный шарами и буквами.

Воспитатель.

Здравствуйте, дорогие гости! Мендут! Сегодня у нас праздник. Все вместе мы будем играть, веселиться. Наша игра-соревнование называется «Звездный час».

Появляется клоун Ириска.

Клоун. А я, а я? Я тоже хочу быть с вами!

Воспитатель.

Присоединяйся к нам, мы будем тебе рады.

Клоун.

Эй, здравствуйте, ребятишки,  девчонки и мальчишки!

Эй, ребята-молодцы, умники и удальцы!

Эй, девчонки-подружки, умницы-резвушки!

Будем с вами мы играть, будем звезды получать.

Не придется вам скучать!

Воспитатель.

Садись, Ириска, за этот столик. Будешь за звезды отвечать и ребятам их давать, когда они их заработают. Нашу игру будет судить уважаемое жюри (представление членов жюри).

Итак, представляю вам команды: «Почемучки» и «Любознайки».

Внимание, начинаем соревнование! Команды, вы готовы?

Дети.

Готовы!

  1. задание. Первое задание такое, «Вспомните и назовите игры с пальчиками».

(варианты: «Крокодил», «Шла ворона через поле», «Скрут», «Вот помощники мои», «Семья»).

Молодцы, Ириска вручи команде выигравшей этот конкурс, звездочку.

  1. задание. Назовите и покажите пальцами животное, изображенное на картинке.

(варианты: мышка - хулгн, коза - яман, крокодил - матр, еж - зара, медведь - аю, рыба – загсн).

Очень хорошо, команда, выигравшая этот конкурс, получает звезду.

Теперь немного передохнем, игра «Вверх ладошки».

«Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим».

  1. задание. Наше третье задание тоже связано с хлопками. Каждой команде задается слово, которое нужно хлопками разделить на части и сосчитать их.

Варианты:

  1. колобок, машина, стул.
  2. Карандаш, ковер, снег.

Ириска, вручи, пожалуйста, звездочку.

  1. задание. «Покажите слово». Команды должны показать слово пальцами и руками.

Варианты:

1) гнездо, дом.

2) гриб, дерево.

  Команда, выигравшая этот конкурс, получает звездочку.

Теперь немного отдохнем, и потанцуем калмыцкий танец.

 Начинаем второй тур нашего соревнования.

  1. задание. Для каждой команды на досках выставлены по два ряда картинок. Надо внимательно их рассмотреть и назвать лишнюю картинку.

Ириска вручит звезду самой внимательной команде.

Варианты:

  1. 3-дерева, 1-животное.
  2. 3-насекомых,1-рыба.
  3. 3-животных, 1 насекомое.
  4. 3-рыбы, 1-дерево.
  1. задание. Теперь на досках выставлены по одному ряду картин. Для одной команды задание: найти короткое слово среди длинных, для второй команды: найти длинное слово среди коротких.

Варианты:

  1. лук, жук, нож, карандаш.
  2. Дерево, автобус, бабочка, мяч.

Команда, которая справится с заданием быстрее и правильно, получит звездочку.

  1. задание. Каждой команде дается картинка. Команды должны описать то, что изображено на картинках, команда соперников угадать, о чем или о ком говорится в описании.

Варианты:

Дерево, стул, телефон, зонт, нож, карандаши.

Команда лучше выполнившая задание получает звездочку.

  1. задание. «Загадки». Вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать мои загадки, а потом из частей сложить целую картинку.
  1. прыгает ловко, любит морковку. (заяц).
  2. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный. (волк).
  3. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (медведь
  4. серый волк, в густо лесу, встретил рыжую … (лису).
  1. задание. «Подскажи словечко». Я буду читать вам отрывки из стихотворных произведений, а вы подсказывайте пропущенные слова.

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей … (берлоге).

Стоит моя царевна

Под круглым … (деревцом).

Собирала я в лесу

Ягоду малину

Я домой не донесу

Полную …  (корзину).

Зима недаром злится

Прошла ее пора

Весна в окно стучится

И гонит со … (двора).

Ириска, вручи звездочку команде, которая лучше справилась с этим заданием.

Ириска.

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Если весело живется…»

Если весело живется, делай так…

(Ириска показывает различные движения: хлопает в ладоши, гримасничает, улыбается, изображает буквы, делает повороты, дети повторяют).

Жюри объявляет победителей, Ириска вручает медали командам.

Воспитатель.

Кто-то не победил в этой игре, но зато вы стали еще дружнее, а друзья – самое главное богатство. На этом наш праздник закончился.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Конспект по развитию речи в средней группы "Играем в игрушки"

В занятии используются методы и приёмы для развития диатонической и монологической речи...

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Занятие по развитию речи для средней группы "Игры с комариками"

В публикации затрагивается тема закрепления правильного произношения звуков [З-З,] в звукоподражании, словах и фразах. Особое внимание было обращено на развитие всех компонентов устной речи дошкольник...

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе».

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...