Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Играем вместе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Материал для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
«Играем вместе»
Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2
Сучилина Е.В.
2015-2016 уч. г.
Программное содержание:
Обогащать словарь детей существительными, глаголами.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть).
Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).
Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).
Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.
Материал: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Беседа
- Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? (ответы детей)
- Что вам не нравится делать в детском саду? (ответы детей)
- Во что вы играете с удовольствием? (ответы детей)
- Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе).
-Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).
2. Дидактическая игра «Образуй новое слово»
- Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со-. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п.
А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас
Рисовать - разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»
С проговариванием детьми текста и имитированием движений.
Солнышко светит,
Дудочка играет,
Рыбка плывет.
Челнок по морю гребет:
Правым веслом загребает,
Левым веслом загребает,
Как птица в небо взлетает.
4. - А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).
5. - Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)
Дети в парах обмениваются игрушкой.
6. Физкультминутка «Превратимся в машины».
У каждой машины
Проверим мы шины. (Приседания)
Мы качаем, мы качаем,
Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)
Не бывает аварий у нас,
Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)
Стук - дзинь, стук - дзинь,
Ездим, ездим целый день.
А вот и наши гаражи,
Заезжаем, поспеши. (садятся)
7. Воспитатель:
- Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)
8. Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе».
-Что делают дети?
- Как можно заменить слово «играют»?
- Что происходит между мальчиками, девочками?
-Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка?
- Что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты?
-Как договориться об обмене игрушкой?
-Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)
9. Игра «Мышки»
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут - вот напасть!
Берегитесь вы, плутовки!
Доберемся мы до вас.
Как поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.
Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.
10. Рефлексия.
Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..."
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..." проводился в рамках недели "Игры и игрушки"....
Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...
Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе».
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в игрушки»
Занятие проходин на ура!...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Играем в театр» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....