Занятие по развитию речи для средней группы "Игры с комариками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В публикации затрагивается тема закрепления правильного произношения звуков [З-З,] в звукоподражании, словах и фразах. Особое внимание было обращено на развитие всех компонентов устной речи дошкольников в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_komarikami._zanyatie_na_festival.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
Тема:
«Игры с комариками»
Исполнитель:
Рахимова Л.В.
1.Тема: «Игры с комариками».
2.Задачи:
-образовательные: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з-з, ] в звукоподражании, словах и фразах;
упражнять детей в правильном употреблении предлогов и в образовании множественного числа существительных;
-развивающие: развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, актерские способности и интонационную выразительность речи детей;
-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения и интерес к родному языку.
3. Образовательная область: речевое развитие,
образовательная деятельность – развитие речи.
4. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
5. Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением комариков. Набор картинок к рассказу про комариков. Набор картинок для игры «Один – много». Для инсценировки отрывка Д.Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича…» - шапочки комариков и маска медведя.
6. Активизация словаря: птенец, гнездо, болото.
7. Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Д.Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост».
Организация | Время | Содержание |
1.Организационный этап: Воспитатель приглашает детей поздороваться со всеми. Дети стоят возле воспитателя полукругом. 2.Мотивационно-побудительный этап: , Воспитатель и дети стоят перед экраном. 3.Информационно-аналитический этап: Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам, взять индивидуальные зеркала. 4. Практический этап: Воспитатель с детьми стоят перед экраном. Воспитатель с детьми стоят перед столом, на котором лежит набор картинок. Воспитатель с детьми подходят к декорациям, берут маски для 5. Заключительный этап: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель подводит итоги и хвалит детей, дети прощаются с комариками. | 1мин 2мин 3мин 5мин
3мин 5мин 1мин | 1)- Ребята, давайте поздороваемся со всеми: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! 2)(На экране появляются два комарика) -Ребята, познакомьтесь, это Комар Комарович и Комарик-Пискун. С ними случилась беда. Они потеряли свою песенку, и теперь в комариной семье их никто не понимает. Что делать? Как помочь комарикам? ( Научить комариков петь их песенку). - А вы знаете песенку комариков? (з-з-з, зь-зь-зь). 3) –Давайте научим, проходите к стульчикам, возьмите зеркала и произнесите звук [з ]. -Что происходит с нашими губами? (Губы улыбаются). -В каком положении зубки? (Зубки делают заборчик). -Где язычок? (Упирается в нижние зубки). -А что происходит с горлышком, если мы на него положим руку? ( горлышко дрожит). - Как вы думаете, какую песенку будет петь взрослый Комар Комарович? (з-з-з-з-з). (Громко) - А Комарик-Пискун? (зь-зь-зь-зь). (Тихо) - А давайте девочки будут петь песенку Комарика-Пискуна. А мальчики – Комара-Комаровича. (Упражнение выполняют несколько раз). 4)- Ребята, а давайте оставим зеркала на стульчиках, а сами подойдем к экрану и посмотрим, куда же дальше полетели наши комарики. Ребята, помогите мне рассказать историю про наших комариков. Я буду начинать рассказывать, а вы мне помогайте! - Летели-летели комарики и устали. Сели… ( на забор). Видят, идет …( коза ) по дороге. Слетели… ( с забора) и подлетели… ( к козе). Стали кружиться… ( над козой) и звенеть (з-з-з, зь-зь-зь). Коза головой замотала и подбежала… ( к березе) и спряталась. Поискали комары козу и не нашли. Зато увидели… ( на березе ) (гнездо). Маленький птенец выглядывал…( из гнезда). Подлетели комары к птенцу и хотели его укусить, но не тут-то было: птенец раскрыл клюв и – ам! Чуть не съел комаров. Испугались комары и улетели . -Ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился. - Летели-летели комарики и устали. Сели на забор. Видят, идет коза по дороге. Слетели с забора и подлетели к козе. Стали кружиться над козой и звенеть (з-з-з, зь-зь-зь). Коза головой замотала и подбежала к березе и спряталась. Поискали комары козу и не нашли. Зато увидели на березе гнездо. Маленький птенец выглядывал из гнезда. Подлетели комары к птенцу и хотели его укусить, но не тут-то было: птенец раскрыл клюв и – ам! Чуть не съел комаров. Испугались комары и улетели . -Куда сели комарики? -Кто шел по дороге? -Откуда слетели комарики? -К кому подлетели комарики? -Над кем стали кружиться комарики? -К какому дереву подбежала коза? 4) Наши комарики любят играть в игру «Найди пару». -Давайте и мы тоже поиграем. Подойдите к столику и возьмите по одной картинке. У каждой картинки должна быть соответствующая пара. Найдите свою пару и станьте рядом. - Кто изображен у тебя на картинке (У меня роза). А у тебя кто? (У меня розы). Примерный набор картинок: роза-розы, ваза-вазы, забор-заборы, береза-березы. 5) А еще комарики любят слушать сказки. -Ребята, какую сказку вы знаете про комариков? (Сказка про Комара-Комаровича). -Назовите главных героев сказки. (Медведь и Комар-Комарович, а также много комаров) -Давайте, ребята, покажем отрывок из этой сказки. (Дети надевают маски). Это случилось в самый полдень, когда все комары спрятались от жары на болото. Комар Комарович тоже уснул под широким листом. Спит и слышит, как пищат большие комары, маленькие комарики, а потом услышал отчаянный крик: - Ой, батюшки, караул!!! Комар-Комарович спросил: -Что случилось, что вы кричите? А комары все вместе пищат: -Беда! Пришел в наше болото медведь и завалился спать. Как лег в траву, так сейчас же задавил пятьсот комаров, как дохнул - так проглотил целую сотню! Мы едва улетели от него, а то бы всех нас передавил. Комар Комарович рассердился и сказал: - Эй, вы перестаньте пищать! Вот сейчас пойду и прогоню медведя. Подлетел Комар Комарович к медведю и как закричит, да так громко, что даже самому сделалось страшно: -Эй, дядя, это ты куда забрался? Мохнатый Миша открыл глаз – никого не видно, открыл другой – едва комара увидел и недовольно прорычал: -Что тебе нужно, приятель? -Уходи с нашего болота, дядя! Медведь рассмеялся, перевернулся на другой бок, закрыл морду лапой и захрапел. 6)- Ребята, как вы думаете, нашим комарикам сказка понравилась? А вам? А чем сказка закончилась, помните? ( ответы детей). Один комарик прогнал медведя? (Все вместе) Да, и мы с вами сегодня были дружными и помогли комарикам найти их песенку. Давайте напомним нашим комарикам их песенку и попрощаемся с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...