Занятие по развитию речи для средней группы "Игры с комариками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахимова Людмила Васильевна

В публикации затрагивается тема закрепления правильного произношения звуков [З-З,] в звукоподражании, словах и фразах. Особое внимание было обращено на развитие всех компонентов устной речи дошкольников  в различных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_komarikami._zanyatie_na_festival.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Тема:

«Игры с комариками»

Исполнитель:

Рахимова Л.В.

1.Тема: «Игры с комариками».

2.Задачи:

-образовательные: уточнить и  закрепить правильное произношение звуков [з-з, ] в звукоподражании, словах и фразах;

упражнять детей в правильном употреблении предлогов и в образовании множественного числа существительных;

-развивающие: развивать  фонематический  слух, внимание, силу голоса,  актерские способности и интонационную выразительность речи детей;

-воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения и интерес к родному языку.

3. Образовательная область: речевое развитие,

образовательная деятельность – развитие речи.

4. Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

5. Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением комариков. Набор картинок  к рассказу про комариков.  Набор картинок для игры «Один – много». Для инсценировки отрывка  Д.Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара  Комаровича…»  - шапочки комариков и маска медведя.

6. Активизация словаря:  птенец, гнездо, болото.

7. Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Д.Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про  Мохнатого Мишу – Короткий Хвост».

Организация

Время

Содержание

1.Организационный этап:

Воспитатель приглашает детей поздороваться со всеми. Дети стоят возле воспитателя  полукругом.

2.Мотивационно-побудительный этап: , Воспитатель и дети стоят перед экраном.  

3.Информационно-аналитический этап:

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам, взять индивидуальные зеркала.

4. Практический этап:

Воспитатель с детьми стоят перед экраном.

Воспитатель с детьми стоят перед столом, на котором лежит набор картинок.

Воспитатель с детьми подходят к декорациям, берут маски для

5. Заключительный этап:

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель подводит итоги и хвалит детей, дети прощаются с комариками.

1мин

2мин

3мин

5мин

        

3мин

5мин

1мин

1)- Ребята, давайте поздороваемся со всеми:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

2)(На экране появляются два комарика)

-Ребята, познакомьтесь, это Комар Комарович и Комарик-Пискун. С ними случилась беда. Они потеряли свою песенку, и теперь в комариной семье их никто  не понимает. Что делать? Как помочь комарикам?

( Научить комариков петь их песенку).

- А вы знаете песенку комариков?

(з-з-з, зь-зь-зь).

3) –Давайте научим, проходите  к  стульчикам, возьмите зеркала и  произнесите звук  [з ].

-Что происходит с нашими губами? (Губы улыбаются).

-В каком положении зубки? (Зубки делают заборчик).

-Где язычок? (Упирается в нижние зубки).

-А что происходит с горлышком, если мы на него положим руку? ( горлышко дрожит).

- Как вы думаете, какую песенку будет петь взрослый Комар Комарович? (з-з-з-з-з). (Громко)

- А Комарик-Пискун? (зь-зь-зь-зь).  (Тихо)

- А давайте девочки будут петь песенку Комарика-Пискуна. А мальчики – Комара-Комаровича. (Упражнение выполняют несколько раз).

4)- Ребята, а давайте оставим зеркала на стульчиках, а сами  подойдем к экрану и  посмотрим,  куда же дальше полетели наши комарики. Ребята, помогите мне  рассказать историю про наших комариков. Я буду начинать рассказывать, а вы мне помогайте!

- Летели-летели комарики и устали. Сели… ( на забор). Видят, идет …( коза )  по  дороге. Слетели… ( с забора) и подлетели… ( к козе). Стали кружиться… ( над козой) и звенеть  (з-з-з, зь-зь-зь). Коза головой замотала и подбежала… ( к березе) и спряталась. Поискали комары козу и не нашли. Зато увидели… ( на березе ) (гнездо). Маленький птенец выглядывал…( из гнезда). Подлетели комары к птенцу и хотели его укусить, но не тут-то было: птенец раскрыл клюв и – ам! Чуть не съел комаров. Испугались комары и улетели .

-Ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился.

- Летели-летели комарики и устали. Сели  на забор. Видят, идет коза   по  дороге. Слетели  с забора и подлетели  к козе. Стали кружиться  над козой и звенеть  (з-з-з, зь-зь-зь). Коза головой замотала и подбежала  к березе и спряталась. Поискали комары козу и не нашли. Зато увидели  на березе  гнездо. Маленький птенец выглядывал  из гнезда. Подлетели комары к птенцу и хотели его укусить, но не тут-то было: птенец раскрыл клюв и – ам! Чуть не съел комаров. Испугались комары и улетели .

-Куда сели комарики?

-Кто шел по дороге?

-Откуда слетели комарики?

-К кому подлетели комарики?

-Над кем стали кружиться комарики?

-К какому дереву подбежала коза?

4) Наши комарики любят играть в игру  «Найди пару».

-Давайте и мы тоже поиграем.  Подойдите  к столику и  возьмите по одной картинке. У каждой картинки должна быть соответствующая пара. Найдите свою пару и станьте рядом.

 - Кто изображен у тебя на картинке (У меня роза). А у тебя кто? (У меня розы).

 Примерный набор картинок: роза-розы, ваза-вазы, забор-заборы, береза-березы.

5) А еще комарики любят слушать  сказки.

-Ребята, какую сказку вы знаете про комариков? (Сказка про Комара-Комаровича).

-Назовите главных героев сказки. (Медведь и Комар-Комарович, а также много комаров)

-Давайте, ребята, покажем отрывок из этой сказки.

(Дети надевают маски).

Это случилось в самый полдень, когда все комары спрятались от жары на болото. Комар Комарович тоже уснул под широким листом. Спит и слышит, как пищат большие комары,  маленькие комарики, а потом услышал отчаянный крик:

- Ой, батюшки, караул!!!

Комар-Комарович спросил:

-Что случилось, что вы кричите?

А комары все вместе пищат:

-Беда! Пришел в наше болото медведь и завалился спать. Как лег в траву, так сейчас же задавил пятьсот комаров, как дохнул - так проглотил целую сотню! Мы едва улетели от него, а то бы всех нас передавил.

Комар Комарович рассердился и сказал:

- Эй, вы перестаньте пищать! Вот сейчас пойду и прогоню медведя.

Подлетел Комар Комарович к медведю и как закричит, да так громко, что даже самому сделалось страшно:

-Эй, дядя, это ты куда забрался?

Мохнатый Миша открыл глаз – никого не видно, открыл другой – едва комара увидел и недовольно прорычал:

-Что тебе нужно, приятель?

-Уходи с нашего болота, дядя!

Медведь рассмеялся, перевернулся на другой бок, закрыл морду лапой и захрапел.

6)- Ребята, как вы думаете, нашим комарикам сказка понравилась?  А вам? А чем сказка закончилась,  помните? ( ответы детей). Один комарик прогнал медведя? (Все вместе)  Да, и мы с вами сегодня были дружными и помогли комарикам найти их песенку. Давайте напомним нашим комарикам их песенку и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...