Конспект по развитию речи в средней группы "Играем в игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хатанзейская Татьяна Михайловна

В занятии используются методы и приёмы для развития диатонической и монологической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» д. Денисовка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Играем в игрушки»

                                                              Автор-составитель:  Хатанзейская

                                                                                        Татьяна

                                                                                                 Михайловна

г. Усинск, д. Денисовка, 2017

Конспект занятия «Играем в игрушки»

  1. Цель: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  2. Задачи:
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;
  • Учить правильно употреблять в речи части речи, образовывать слова при помощи суффиксов;
  • Упражнять в согласовании предлогов (в, на, с, под, к) с существительными, в составлении сложносочиненных предложений с союзом (но);
  • Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога, бережное отношение к игрушкам.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
  1. Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
  2. Форма занятия: непосредственно образовательная деятельность.
  3. Продолжительность: 20 минут.
  4. Участники: воспитанники средней группы.
  5. Возраст: 4-5 лет.
  6. Оборудование и материалы: мяч, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, юла и т.д.),  коробка, корзина для мячей, кроватка и т.д., для последующей уборки игрушек.
  7. Предварительная подготовка: рассматривание картинок с игрушками.
  8.  Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический, упражнений
  9.  Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Беседа – диалог «Любите ли вы играть?..»

3 мин

Основная часть

Игра с мячом «Назови ласково».

Составление сложносочиненных предложений с союзом «но». Физкультминутка «Игрушки». Составление простых предложений при уборке игрушек.

14 мин

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

  1. Ход занятия:

Вводная часть

Беседа – диалог: Ребята, вы любите играть? (ответы детей)

Как вы играете? (ответы детей)

С кем вы играете? (ответы детей)

А с чем можно играть одному? (с игрушкой). Какая игрушка у вас самая любимая? (индивидуальные ответы детей).

А давайте сегодня поиграем со словами, как с игрушками? Будем составлять простые предложения, таким образом будем учиться правильно говорить. (ответы детей)

Основная часть

Для начала давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать кому-нибудь мяч и называть какую-то игрушку, а вы, поймав мячик, называете эту игрушку ласково, и придумываете простое предложение, которое начинается так: «Я люблю играть с…».

 Ну, что, попробуем? (да)

Проводится игра «Назови ласково».

 А теперь посмотрите на стол (на столе лежат различные игрушки) выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)

Дети в парах обмениваются игрушкой.

        Молодцы, ребята! Устали или нет? (ответы детей). Давайте оставим игрушки на полу.

        А я знаю одну физкультминутку, которая называется «Игрушки». Хотите посмотреть? (да) Воспитатель читает стих и показывает движения, в последующем совместно с детьми два раза.

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки положить под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить движение любой игрушки).

Как вы думаете, можно вот так оставить игрушки на полу и уйти? (ответы детей) Правильно, нельзя их оставлять, у каждой вещи есть свое место, так и у игрушек есть свои места, где они хранятся, в общем, живут.

Давайте сложим игрушки на свои места. Куда мы положим кубики; посуду; кукол?.. (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

Заключительная часть. Рефлексия.

Игрушки мы убрали, занятие закончилось. А научились ли мы придумывать предложения? (ответы детей). А в какие игры мы играли, чем мы занимались? Что запомнилось вам больше всего? (игра с мячом «Назови ласково», игра с игрушками (с союзом но), уборка игрушек). Кого сегодня можно похвалить?

Далее идет фронтальный опрос детей: какие игры, действия, задания им дались сложнее, а какие легче.

  1.  Литература:
  1. www.mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/414-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-srednya-gruppa-igraem-vmeste
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/14/fizkultminutki-dlya-sredney-gruppy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Наши игрушки"

laquo;Наши  игрушки»Задачи: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений « мой», «моя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...