Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие проходин на ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Играем в игрушки»
Конспект занятия «Играем в игрушки»
- Цель: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;
- Учить правильно, употреблять в речи части речи, образовывать слова при помощи суффиксов;
- Упражнять в согласовании предлогов (в, на, с, под, к) с существительными, в составлении сложносочиненных предложений с союзом (но);
- Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога, бережное отношение к игрушкам.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
- Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
- Форма занятия: непосредственно образовательная деятельность.
- Продолжительность: 20 минут.
- Участники: воспитанники средней группы.
- Возраст: 4-5 лет.
- Оборудование и материалы: мяч, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, юла и т.д.), коробка, корзина для мячей, кроватка и т.д., для последующей уборки игрушек.
- Предварительная подготовка: рассматривание картинок с игрушками.
- Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический, упражнений
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Беседа – диалог «Любите ли вы играть?..» | 3 мин |
Основная часть | Игра с мячом «Назови ласково». Составление сложносочиненных предложений с союзом «но». Физкультминутка «Игрушки». Составление простых предложений при уборке игрушек. | 14 мин |
Заключительная часть | Рефлексия |
|
Ход занятия:
Вводная часть
Беседа – диалог: Ребята, вы любите играть? (ответы детей)
Как вы играете? (ответы детей)
С кем вы играете? (ответы детей)
А с чем можно играть одному? (с игрушкой). Какая игрушка у вас самая любимая? (индивидуальные ответы детей).
А давайте сегодня поиграем со словами, как с игрушками? Будем составлять простые предложения, таким образом будем учиться правильно говорить. (ответы детей)
Основная часть
Для начала давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать кому-нибудь мяч и называть какую-то игрушку, а вы, поймав мячик, называете эту игрушку ласково, и придумываете простое предложение, которое начинается так: «Я люблю играть с…».
Ну, что, попробуем? (да)
Проводится игра «Назови ласково».
А теперь посмотрите на стол (на столе лежат различные игрушки) выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).
Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)
Дети в парах обмениваются игрушкой.
Молодцы, ребята! Устали или нет? (ответы детей). Давайте оставим игрушки на полу.
А я знаю одну физкультминутку, которая называется «Игрушки». Хотите посмотреть? (да) Воспитатель читает стих и показывает движения, в последующем совместно с детьми два раза.
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки положить под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить движение любой игрушки).
Как вы думаете, можно вот так оставить игрушки на полу и уйти? (ответы детей) Правильно, нельзя их оставлять, у каждой вещи есть свое место, так и у игрушек есть свои места, где они хранятся, в общем, живут.
Давайте сложим игрушки на свои места. Куда мы положим кубики; посуду; кукол?.. (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)
Заключительная часть. Рефлексия.
Игрушки мы убрали, занятие закончилось. А научились ли мы придумывать предложения? (ответы детей). А в какие игры мы играли, чем мы занимались? Что запомнилось вам больше всего? (игра с мячом «Назови ласково», игра с игрушками (с союзом но), уборка игрушек). Кого сегодня можно похвалить?
Далее идет фронтальный опрос детей: какие игры, действия, задания им дались сложнее, а какие легче.
Литература:
- www.mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/414-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-srednya-gruppa-igraem-vmeste
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/14/fizkultminutki-dlya-sredney-gruppy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»
формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки»
Цель:активизация и расширение словарного запаса свойствами и качествами игрушек....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Игрушки»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...