Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч].
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Абукова Ирина Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности "Коммуникация" - рассматривание картины "Мама моет посуду", ЗКР [ч].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razv.rechi_.odt24.49 КБ
Файл zvuk_ch.pptx283.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия коммуникация. Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч].

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Содержание работы:

- формировать знания о том, как принято вести себя в  гостях;

- закрепить умение правильно называть предметы посуды;

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине;

- способствовать развитию умения давать название картине;

- закрепить произношение звука [ч], подбирать слова начинающиеся на этот  звук;

- воспитывать в детях желание помогать своим близким

Материалы и оборудование:  Картина «Мама моет посуду», посуда, стол детский, мультимедиа, картинки по теме.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Инсценировка «Пришли гости».

В: Однажды в гости к кукле Маши пришел пес Барбос.

Здравствуй, Барбос, сказала Маша, а пес промолчал и ничего Маши не ответил. Пес стал бегать по комнате, лает, прыгает. А Маша растерялась и не знает, что же ей делать? Пес продолжал хулиганить. Маша пригласила Барбоса за стол пить чай, а Барбос запрыгнул на стол с грязными лапами, уронил кружку с горячим чаем, съел все печенье и не оставил Маше. Выбежал из-за стола, вот он уже порвал любимую Машину книжку. Тут Маша не выдержала и сказала: «Барбос, нельзя так себя вести в гостях». Барбос сел на пол и сказал: «А как надо себя вести в гостях, я не знаю».

Ребята, а давайте вы научите Барбоса тому, как вести себя в гостях.

Первое, что нужно сделать когда пришли в гости? (рассказывают, проигрывают)

Второе, сесть на диван, стул, куда пригласят. Если хотите во что-то поиграть спросить разрешение. Не кричать, не хулиганить.

Третье, без разрешения за стол нельзя садиться, руки перед едой вымыть.

За столом не баловаться, чай пить аккуратно, все съедать нельзя, надо хозяину оставить обязательно.

Поели сказать спасибо.

Допоздна не засиживаться.

Когда уходите домой, что сказать? (До свиданья. Пригласить к себе в гости.) Ваня пригласи Барбоса в гости, Алена пригласи Машу в гости...

Ну что Барбос, ты запомнил как нужно вести себя в гостях?

Спасибо, дети, теперь я все знаю и в следующий раз буду вести себя совсем по другому. До свиданья.

2. Игры:

Ребята гости ушли, а что же надо сделать с посудой? (Убрать, вымыть).

Какая посуда есть у вас дома? (дети называют посуду)

Игра «Какой- Какие?»

Если ложка из дерева, то она (какая?) - деревянная

Если кастрюля из металла, то она (Какая?) - металлическая

Если чашка из пластмассы, то она (какая?) - пластмассовая

Если стакан из стекла, то он (какой?) - стеклянный

Если чайник из фарфора, то он (какой?) - фарфоровый.

Физкультминутка.

В лесу темном есть избушка   - ходьба на месте

Стоит задом наперед -    повороты туловища

В той избушке есть старушка,  -  грозят пальцем

Бабушка Яга живет.   - грозят пальцем другой руки

Нос крючком    - показывают пальчиком

Глаза большие   - показывают «очки» пальцем

Словно угольки горят.    - качают головой

Ух, сердитая какая!     - бег на месте

Дыбом волосы стоят.    - руки вверх

3. Рассматривание картины.

Ребята, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть картину на экране. Проходите садитесь на стульчики.

На экране картина. Дети рассматривают ее.

Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован. (Мама и дочка). Что они делают?

( Мама моет посуду под краном в раковине, а дочка вытирает посуду полотенцем). Как дочка вытирает посуду? (аккуратно, чтоб не разбить. Вытирает тщательно). Куда будет мама убирать посуду — в буфет. Кто на кухне еще сидит? (Кот. Что он делает? - умывается лапкой)

Давайте расскажем, как мама моет посуду, а дочка ей помогает. (три ребенка) (Воспитатель начинает, дети продолжают).

Давайте подумаем, как можно назвать эту картину? (Предложения детей)

А автор назвал эту картину - «Мама моет посуду».

Затем воспи татель спрашивает (Даша, Даниил, Илья) кто и как помогает маме дома.

4. Игра « Подбери слово»

Дети, я вам предлагаю сейчас подобрать слова начинающиеся на звук [ч].

Дети называют слова.

Показываю картинки на экране если встречается звук[ч], то надо хлопнуть в ладоши.

Рефлексия.

Чем сегодня с вами занимались?

Что понравилось?

Чем хотите заняться в следующий раз?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В лесу темном есть избушка

Слайд 2

Стоит задом наперед В той избушке есть старушка,

Слайд 3

Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие

Слайд 4

Словно угольки горят

Слайд 5

Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят.

Слайд 7

3

Слайд 8

ч

Слайд 9

ч

Слайд 10

ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рассказывание по картине "Мама моет посуду"

Развитие способностей детей составлять рассказ по картине...

Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»

Содержание работы:- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;- закрепить умение правильно называть предметы посуды;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по карт...

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».Цель: учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.Задачи:Образовательные: з...

Конспект ООД: Рассказ по картине «Мама моет посуду».

Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....

Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 ...

Конспект занятия по развитию речи.2 младшая группа. Тема:" Мама моет посуду"

Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....