Конспект занятия по развитию речи.2 младшая группа. Тема:" Мама моет посуду"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartine_mama_moet_posudu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: Рассказ по картине «Мама моет посуду».

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные

-формирование умения отвечать на вопросы по содержанию картины, составление рассказа вместе с воспитателем по схеме,  активизация речи, формирование умения детей отделять одну категорию предметов от другой (изображения посуды и игрушек), умение обозначать их одним словом.

Развивающие:

- развитие речи, восприятия, памяти, внимания, обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

- воспитание в детях желания помогать друг другу, интереса к речевому развитию, формирование положительных эмоций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровых моментов, выполнение заданий, рассматривание, словесный метод (рассказывание).

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Назови предмет посуды», с/р игра «День рождения куклы Маши», беседы «Как я помогаю маме».

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении в процессе составления рассказа, распределения картинок (посуда и игрушки).

Дидактическое обеспечение: поднос, контейнер, картина «Мама моет посуду» на электронном носителе, проектор.

Раздаточный материал: картинки с изображением посуды и игрушек на каждого ребенка.

Структура ООД: организационный момент (приход гостя – девочки Маши), основная часть (составление рассказа по схеме), рефлексия (подведение итога деятельности с помощью ответов на заданные вопросы). 

Ход ООД

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то стучит?

Дети: Да.

Воспитатель заглядывает за дверь.

Воспитатель: Это к нам в гости пришла девочка Маша. Она принесла нам картинки. Посмотрите, ребята. Девочке надо было помочь маме перебрать все картинки к ее приходу.  Маша очень торопилась и все картинки перепутала. Нужно ей, ребята, помочь перебрать их. Поможем Маше?

Дети: Поможем.

(На двух столах вперемешку лежат картинки с изображением посуды и игрушек).

Воспитатель: Хорошо. Картинки, на которых изображены игрушки берут мальчики и кладут в контейнер. А картинки, на которых изображена посуда – девочки. Их надо положить на поднос. Подходите за картинками. Кто положил свою картинку, могут присесть на стульчик.

- Ранэль, какую картинку выбрал ты?

Ребенок: Я выбрал неваляшку.

Воспитатель: Хорошо. Это посуда или игрушка?

Ребенок: Это игрушка.

Воспитатель: Куда надо, значит, ее положить?

Ребенок: Ее нужно положить в контейнер.

Воспитатель: Правильно. Аня, какую картинку выбрала ты?

Ребенок: Я выбрала тарелку.

Воспитатель: А почему ты выбрала тарелку?

Ребенок: Потому что это посуда.

Воспитатель: Молодец. Саша, что выбрал ты?

Ребенок: Погремушка.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, погремушка это посуда или игрушка?

Ребенок: Погремушка это игрушка.

Воспитатель:  Альфия, а ты как думаешь, погремушка это посуда или игрушка?

Ребенок: Это игрушка.

Воспитатель: Да, погремушка это не посуда, это игрушка. Поэтому ее нужно положить в контейнер.

(Так каждый ребенок берет картинку и кладет или в контейнер или на поднос, при этом комментируя свое действие).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что собрали мальчики?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А что собрали девочки?

Дети: Посуду.

Воспитатель: Ребята, Маша очень благодарна вам за помочь и говорит спасибо. Девочка тоже очень любит помогать маме. А хотите посмотреть, как она помогает маме?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на эту фотографию, которую принесла Маша. Что вы видите на ней?

Ребенок: Маму и дочку Машу.

Воспитатель: А что они делают?

Ребенок: Мама моет посуду.

Ребенок: Дочка вытирает посуду полотенцем.

Воспитатель: Как девочка вытирает посуду?

Ребенок: Хорошо вытирает, насухо.

Воспитатель: А как еще нужно вытирать посуду?

(Дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им).

Воспитатель: Посуду нужно вытирать аккуратно, чтоб не разбить. Кого еще вы видите на фотографии?

Ребенок: Около табуретки сидит кошка.

Воспитатель: Что делает кошка?

Ребенок: Она умывается лапкой.

Воспитатель: Хорошо. Теперь я вам расскажу рассказ, а вы внимательно слушайте. Потом будите повторять за мной. Но что бы вы ничего не забыли рассказать, мы с вами будем использовать вот такие картинки.

(Воспитатель выставляет на мольберт три серии опорных картинок: первая пара мама – дочка; вторая пара мама моет посуду – дочка вытирает; третья пара табуретка – кошка. По этим картинкам составляет рассказ).

Воспитатель: На картине мы видим маму и дочку. Мама моет посуду, Маша ее вытирает.  Около табуретки сидит кошка и умывается. Вот такой получился рассказ. Давайте теперь попробуем рассказать, кто желает?

Ребенок: Я хочу.

Воспитатель: Идем Даша. Смотри на картинки и составляй предложения.

Ребенок: На картине мама и дочка. Мама моет посуду, Маша ее вытирает.  Около табуретки сидит кошка. Она умывается.

Воспитатель: Хорошо. Кто еще попробует рассказать? Идем Самат. Что ты видишь на картинке?

Ребенок: Мама и Маша. Мама моет посуду, дочка вытирает. На табуретке сидит кошка и умывается.

Воспитатель: Сария, как ты думаешь, кошка сидит на табуретке?

Ребенок: Нет, кошка сидит около табуретки на полу.

Воспитатель: А как ты думаешь, Азалия, Сария правильно говорит?

Ребенок: Да, кошка сидит не на табуретке. Она сидит около табуретки.

Воспитатель: Правильно. Давай, Самат, еще раз попробуем рассказать правильно.

Ребенок: На картине мама и дочка. Мама моет посуду, Маша ее вытирает.  Около табуретки сидит кошка. Она умывается.

Воспитатель: Молодец. У вас, ребята, хорошо получилось рассказывать. Маше очень с вами понравилось. Она вам хочет подарить картинки, которые вы помогли ей перебрать. Только они не яркие, не веселые, ребята. Поэтому девочка хочет, что бы вы их раскрасили.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим девочку.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Маше пора возвращаться домой.

Дети: До свидания, Маша.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали Маше.

Воспитатель: А что еще мы с вами сегодня делали?

Ребенок: Составляли рассказ.

Ребенок: Перебирали картинки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать?

Дети: Да.

Самоанализ ООД речевое развитие во второй группе детей раннего возраста

Тема: Рассказ по картине «Мама моет посуду». Обучение детей умению составлять рассказ по картине у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.

При планировании деятельности ставила перед собой следующие задачи:

Данная деятельность соответствует тематическому планированию по программе и разработано в соответствии ФГОС.

При построении и организации деятельности были учтены индивидуальные и возрастные особенности развития детей. Материал для ООД соответствовал психологическим особенностям  и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На занятии дети упражнялись в составлении рассказа, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана,  так как каждая часть деятельности направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Деятельность характеризуется как совместная, групповая, индивидуальная.

Длительность и структура ООД выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности.

Была применена инновационная деятельность – рассматривание картины на проекторе, что еще лучше активизирует внимание детей. Повышает их активность.

Я считаю, выбранная мной форма ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные цели занятия были достигнуты, через реализацию поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...