Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ильина Евгения Александровна

Содержание работы:

- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;

- закрепить умение правильно называть предметы посуды;

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине;

- способствовать развитию умения давать название картине;

- закрепить произношение звука [ч], подбирать слова начинающиеся на этот звук;

- воспитывать в детях желание помогать своим близким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx750.44 КБ
Файл konspekt.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]» Подготовила: воспитатель Ильина Е.А.

Слайд 3

Ко мне в гости пришел пес Барбос. -Здравствуй , Барбос- сказала я, а пес промолчал и ничего не ответил. Он стал бегать по комнате, лаять, прыгать. Я растерялась и не знаю, что же мне делать? Я пригласила Барбоса за стол пить чай, а он запрыгнул на стол с грязными лапами, уронил кружку с горячим чаем, съел все печенье и мне не оставил. Выбежал из-за стола, порвал любимую мою книжку. Тут я не выдержала и сказала: «Барбос, нельзя так себя вести в гостях». Барбос сел на пол и сказал: «А как надо себя вести в гостях, я не знаю». Ребята, помогите мне и научите Барбоса тому, как вести себя в гостях . Кукла Маша

Слайд 4

Спасибо, дети, теперь я все знаю и в следующий раз буду вести себя совсем по другому. До свиданья.

Слайд 5

Физкультминутка. В лесу темном есть избушка - ходьба на месте Стоит задом наперед - повороты туловища В той избушке есть старушка, - грозят пальцем Бабушка Яга живет. - грозят пальцем другой руки Нос крючком - показывают пальчиком Глаза большие - показывают «очки» пальцем Словно угольки горят. - качают головой Ух, сердитая какая! - бег на месте Дыбом волосы стоят. - руки вверх

Слайд 6

3 Кто нарисован на картине? (Мама и дочка). Что они делают? ( Мама моет посуду под краном в раковине, а дочка вытирает посуду полотенцем). Как дочка вытирает посуду? (аккуратно, чтоб не разбить. Вытирает тщательно). Куда будет мама убирать посуду — в буфет. Кто на кухне еще сидит? ( Кот). Что он делает? - умывается лапкой ) Придумать название картине.

Слайд 7

Игра « Подбери слово»

Слайд 9

ч



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»

Содержание работы:

- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;

- закрепить умение правильно называть предметы посуды;

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине;

- способствовать развитию умения давать название картине;

- закрепить произношение звука [ч], подбирать слова начинающиеся на этот звук;

- воспитывать в детях желание помогать своим близким

Материалы и оборудование: посуда, стол детский, мультимедиа, 

 Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. ( письмо от куклы Маши)

Ко мне в гости пришел пес Барбос.

-Здравствуй, Барбос- сказала я, а пес промолчал и ничего не ответил.

Он стал бегать по комнате, лаять, прыгать. Я растерялась и не знаю, что же мне делать? Я пригласила Барбоса за стол пить чай, а он запрыгнул на стол с грязными лапами, уронил кружку с горячим чаем, съел все печенье и мне не оставил. Выбежал из-за стола, порвал любимую мою книжку. Тут я не выдержала и сказала: «Барбос, нельзя так себя вести в гостях». Барбос сел на пол и сказал: «А как надо себя вести в гостях, я не знаю».

Ребята, помогите мне и научите Барбоса тому, как вести себя в гостях.

Первое, что нужно сделать когда пришли в гости?

Второе, сесть на диван, стул, куда пригласят. Если хотите во что-то поиграть спросить разрешение. Не кричать, не хулиганить.

Третье, без разрешения за стол нельзя садиться, руки перед едой вымыть.

За столом не баловаться, чай пить аккуратно, все съедать нельзя, надо хозяину оставить обязательно.

Поели сказать спасибо.

Допоздна не засиживаться.

Когда уходите домой, что сказать? (До свиданья. Пригласить к себе в гости.) Ну что Барбос, ты запомнил как нужно вести себя в гостях?

2. Игры:

Ребята гости ушли, а что же надо сделать с посудой? (Убрать, вымыть).

Какая посуда есть у вас дома? (дети называют посуду)

Игра «Какой- Какие?»

Если ложка из дерева, то она (какая?) - деревянная

Если кастрюля из металла, то она (Какая?) - металлическая

Если чашка из пластмассы, то она (какая?) - пластмассовая

Если стакан из стекла, то он (какой?) - стеклянный

Если чайник из фарфора, то он (какой?) - фарфоровый.

Физкультминутка.

В лесу темном есть избушка - ходьба на месте

Стоит задом наперед - повороты туловища

В той избушке есть старушка, - грозят пальцем

Бабушка Яга живет. - грозят пальцем другой руки

Нос крючком - показывают пальчиком

Глаза большие - показывают «очки» пальцем

Словно угольки горят. - качают головой

Ух, сердитая какая! - бег на месте

Дыбом волосы стоят. - руки вверх

3. Рассматривание картины.

Ребята, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть картину на экране. Проходите садитесь на стульчики.

На экране картина. Дети рассматривают ее.

Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован. (Мама и дочка). Что они делают?

( Мама моет посуду под краном в раковине, а дочка вытирает посуду полотенцем). Как дочка вытирает посуду? (аккуратно, чтоб не разбить. Вытирает тщательно). Куда будет мама убирать посуду — в буфет. Кто на кухне еще сидит? (Кот. Что он делает? - умывается лапкой)

Давайте расскажем, как мама моет посуду, а дочка ей помогает. (три ребенка) (Воспитатель начинает, дети продолжают).

Давайте подумаем, как можно назвать эту картину? (Предложения детей)

А автор назвал эту картину - «Мама моет посуду».

Затем воспитатель спрашивает (Даша, Даниил, Илья) кто и как помогает маме дома.

4. Игра « Подбери слово»

Дети, я вам предлагаю сейчас подобрать слова начинающиеся на звук [ч].

Дети называют слова.

Показываю картинки на экране если встречается звук[ч], то надо хлопнуть в ладоши.

Рефлексия.

Чем сегодня с вами занимались?

Что понравилось?

Чем хотите заняться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"

Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....