Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Матвиенко Надежда Александровна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа

 

Цель: создание условий для развития речевой активности и начальной

коммуникативной компетенции детей.

Задачи:

  1. Учить детей составлять несложный рассказ по картинке с помощью вопросов воспитателя;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, расширять представление о различных действиях предметов, учить вести повествования от третьего лица;
  3. Воспитывать культуру поведения в гостях.

Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка котенок Тишка, картинка «мама моет посуду», импровизированная витрина магазина с несколькими наборами посуды: две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы, солонка, масленка (разные по форме, материалу и размеру) набором касса, картинка «мама моет посуду».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа

Цель: создание условий для развития речевой активности и начальной

коммуникативной компетенции детей.

Задачи:

  1. Учить детей составлять несложный рассказ по картинке с помощью вопросов воспитателя;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, расширять представление о различных действиях предметов, учить вести повествования от третьего лица;
  3. Воспитывать культуру поведения в гостях.

Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка котенок Тишка, картинка «мама моет посуду», импровизированная витрина магазина с несколькими наборами посуды: две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы, солонка, масленка (разные по форме, материалу и размеру) набором касса, картинка «мама моет посуду».

«Пришли гости». Дети садятся в круг.

 Воспитатель: - Однажды в гости к кукле Маше пришел котенок Тишка.

  • Здравствуй, Тишка, сказала Маша, а котенок промолчал и ничего Маше не ответил. Тишка стал бегать по комнате, громко мяукать, прыгать. А Маша растерялась и не знает, что же ей делать? Котенок продолжал хулиганить. Маша пригласила Тишку за стол пить чай, а Тишка запрыгнул на стол с грязными лапами, уронил кружку с горячим чаем, съел все печенье, а Маше оставил только крошки. Выбежал из-за стола, вот он уже порвал любимую Машину книжку. Тут Маша не выдержала и сказала: «Тишка, нельзя так себя вести в гостях». Тишка сел на пол и сказал: «А как надо себя вести в гостях, я не знаю».

Воспитатель: - Ребята, а давайте вы научите Тишку тому, как вести себя в гостях.

  • Что нужно сделать, когда пришли в гости? (Нужно поздороваться, сесть на диван или стул, куда пригласят, не кричать, не хулиганить, вести вежливую беседу)
  • Как нужно вести себя за столом? (Без приглашения за стол нельзя садиться, руки перед едой вымыть. За столом не баловаться, чай пить аккуратно, угощения брать по не многу, после чаепития поблагодарить хозяев).
  • Когда уходите домой, что сказать? (До свиданья. Пригласить к себе в гости).
  • Ребята, давайте покажем Тишке как нужно приглашать друга в гости! (Дети по очереди приглашают друг друга в гости).
  • Ну что, Тишка, ты запомнил, как нужно вести себя в гостях? Тишка: - Спасибо, дети, теперь я все знаю и в следующий раз буду вести себя совсем по-другому. До свидания!

Воспитатель: Ребята гости ушли, а что же надо сделать с посудой? (Посуду надо убрать, вымыть.)

З. Игра «Какой, какие, какая»

Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем в такую игру, я говорю из чего сделана посуда, а вы определяете какая она.

Если ложки из дерева, то она какие? - деревянные

Если кастрюля из металла, то она какая - металлическая

Если чашка из пластмассы, то она какая - пластмассовая

Если стакан из стекла, то он какой - стеклянный

Если чашки из фарфора, то она какие - фарфоровые

Воспитатель: Давайте сейчас немного предахнем и выполним физкультминутку «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть картину. Проходите садитесь на стульчики. Дети рассматривают картину.

-Кто нарисован на этой картинки? (на картине нарисованы мама и дочка)

-Что они делают? (мама и дочка моют посуду)

  • В чем они моют посуду? (мама и дочка моют посуду в раковине)
  • кто из вас дома помогает маме мыть посуду? Как вы моете посуду?

Давайте расскажем о том, как мама и дочка моют посуду.

«Мама и дочка н кухне моют посуду. Девочка моет тарелки в раковине, а мама вытирает их полотенцем насухо.»

Несколько ребят по очереди проговаривают предложение.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в магазин покупать посуду, но для этого нужно точно сказать продавцу, что вы собираетесь купить: какой это предмет и для чего он нужен. Если вы назовете все правильно, то продавец подаст вам нужный предмет. Рассмотрите сначала какая посуда есть в магазине. Вот знакомые всем хлебница, сахарница, салфетница. А это специальное блюдо для сухарей - су... харница. Запомните, как звучат названия: сухарница, но солонка, хлебница, но масленка. Когда будете покупателями, не ошибайтесь, называя их. Пожалуйста, кто какую посуду хочет купить, подходите, магазин открыт.

Воспитатель:

  • Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось?
  • Что больше всего понравилось?

Сегодня мне понравилось, как все ребята принимали активное участие. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание про хвойные и лиственные леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект НОД Рассказывание по картине "Мама моет посуду"

Развитие способностей детей составлять рассказ по картине...

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».Цель: учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.Задачи:Образовательные: з...