Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи.
Рассказывание по картине «Мама моет посуду».
Цель: учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение образовывать названия предметов посуды. Закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности.
Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, логику.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие, культуру общения, умения слушать друг друга?
Содержание.
Дети рассматривают картину на слайде 1 и отвечают на вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Что они делают?
- В чем одета мама?
- Кто из вас помогает маме мыть посуду? Как вы моете посуду?
- Давайте расскажем о том, как мама моет посуду, а дочка помогает ей. «Мама моет посуду. Она одела фартук и взяла тряпку. Дочка решила маме помочь. Она подставила стульчик, чтобы было удобно. Девочка моет посуду, а мама вытирает посуду. Хорошая помощница растёт у мамы.» 3-4 ребёнка составляют рассказ самостоятельно.
- Кто хочет рассказать о том, как помогает дома маме?
Физминутка «Мамины помощники». (под музыку, дети стоят в кругу)
Мы посуду мыли, чисто полоскали,
Вот как мы сегодня маме помогали!
Мы посуду мыли, сухо вытирали
Вот как мы сегодня маме помогали!
Мы тарелки в шкафчик дружно расставляли,
Вот как мы сегодня маме помогали!
А потом мы с мамой вместе танцевали,
Хлопали в ладоши, мамочкой играли!
- Сейчас мы пойдём в магазин покупать посуду. Но для этого надо точно сказать, что вы собираетесь купить: какой это предмет и зачем он нужен. Если вы назовёте правильно, то продавец поймёт и продаст вам нужную вещь. Рассмотрим сначала, какая посуда есть в магазине. Слайд 2. (Дети называют посуду) Игра «Я хочу купить…»
Динамическая пауза. «Руки на пояс».
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Слайд 3. Что на них изображено? Правильно, дети заблудились в лесу. Как они зовут на помощь? (АУ) Произнесите ау так же протяжно, как и эти дети. (аааууу!). Слышите, как звучат звуки: аааууу? Когда эти ребята произносят АУ, они сначала произносят звук А, а потом У. Слайд 4. Давайте вместе произнесём звуки друг за другом. (Дети произносят). Вот так мы все вместе помогаем заблудившимся ребятам звать на помощь в лесу. Теперь взрослые услышат и прибегут к детям.
- А теперь попробуем придумать слова на буквы А И У. Слайд 5.
- Сегодня мы с вами рассматривали картину «Мама моет посуду» и были мамиными помощниками, ходили в магазин за посудой и выручали из беды заблудившихся детей. Познакомились со звуками А и У. Думаю, что у нас всё получилось замечательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_moet_posudu.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч].
Конспект образовательной деятельности "Коммуникация" - рассматривание картины "Мама моет посуду", ЗКР [ч]....
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»
Конспект для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД Рассказывание по картине "Мама моет посуду"
Развитие способностей детей составлять рассказ по картине...
Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»
Содержание работы:- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;- закрепить умение правильно называть предметы посуды;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по карт...
Конспект ООД: Рассказ по картине «Мама моет посуду».
Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....
Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»
Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 ...