Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хлопина Светлана Николаевна

оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_skazkam_k.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе.

Ознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речи.

Цель: оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать и обобщать обувь, посуда, домашние и дикие животные, продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов), учить правильно произносить  окончания существительных, правильно использовать предлоги: в, на, за, под;
        
 развивать внимание, память, активизировать речь.

Материал: портрет К.Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»;
          картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей домашних животных, картинки с изображением обуви, домик, елочка, картинки  из серии «демонстрационный материал 2100» по ознакомлению с окружающим, лошадь за забором, кошка на крыше, заяц за пеньком, лисы в норе, собака под столом, карточки с отрывками из сказок.

    Дети входят в группу,  на мольберте портрет Корнея Чуковского.

  В: Дети, вы узнали, кто это?
Д: Корней Чуковский.
В: Правильно, это К.Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам. Я буду зачитывать отрывки из сказок К.Чуковского, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.
В«Мама по саду пойдет
    Мама с дерева сорвет
    Туфельки, сапожки
    Новые галошки»
Из какой сказки этот отрывок?
Д: «Чудо-дерево»
В: Правильно, а о чем говорится в этой сказке?
Д: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки.
В: Правильно, туфли, ботинки, сапожки, валенки, а как можно назвать все это одним словом?
Д: Обувь.
В: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи со словом пара», вы ведь знаете, что обувь у нас бывает только парами, почему?
Д:  Потому что у нас две ноги.
Воспитатель показывает картинки с изображением различной обуви, дети называют
- пара …… валенок
- пара …….туфель
- пара …….сандалий
- пара……..кроссовок
-пара ……..тапочек
В: Молодцы хорошо справились с заданием
- Ты пойди ко косолапый,

Крокодила исцарапай, разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

  А откуда этот отрывок?
Д: «Краденое солнце»
В: Правильно, из сказки про ленивого медведя, который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и другим животным  позвать своих детенышей, назовем их ласковыми словами.
     медведица - медвежонок
     кошечка – котенок
     чайник – чайничек
     зайчиха – зайчонок
    Молодцы дети, помогли медведю (показывает иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами). Слушайте следующий отрывок
    - А недавно две газели
      Позвонили и запели
     «Неужели в самом деле
      все сгорели карусели?»
Д: Телефон
В: Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил
    «Вы б газели не галдели
     А на будущей неделе
     Прискакали бы и сели,
     На качели-карусели».
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка  «Карусель»
      Карусели, карусели – дети идут по кругу
      Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т.д.)
      Сели и поехали.  Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т.д.)
В: Пойдем в гости в другую сказку
    -  Замяукали котята
      «Надоело нам мяукать
        Мы хотим как поросята, хрюкать!»
Д: Путаница
В: Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них дикие, а кто домашние, давайте им поможем.
     Дети берут со стола картинки с изображением животного, называют его и кладут рядом с изображением дома или елочки.
В: Молодцы, помогли животным разобраться  кто где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.
     Показывает картинки с изображением  детенышей домашних животных.
      У кошки ….котенок, у свиньи ….. поросенок, у коровы ….
      У собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у козы ….
В: Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий отрывок
     - Он рычит, и кричит
        и усами шевелит
        «Погодите, не спешите
         Я вас мигом проглочу!
         Проглочу, проглочу, не помилую!»
Д: Тараканище!
В: Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного таракана и спрятались от него. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался
     Лиса спряталась
в норе
     Кошка –
на крыше
     Лошадь –
за забором
     Свинья –
в луже
     Собака –
под столом
     Заяц –
за пеньком
      Молодцы, ребята выполнили сегодня много заданий, побывали в нескольких сказках К.Чуковского. Вам понравилось?
Д: Да
В: В следующий раз мы побываем в других сказках, а на сегодня – все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...