Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

  Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение. Упражнять в названии детёнышей диких животных, в правильном названии жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными  предложениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад № 209 ОАО «РЖД»

Конспект по развитию речи

(Коммуникация + познание социализация)

«В гости к лесовичку»

в средней группе

Подготовил воспитатель:

Суходольская Н.В.

г. Вихоревка 2013г

Программное содержание:  Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение. Упражнять в названии детёнышей диких животных, в правильном названии жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными  предложениями.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных. Рассматривание картин, настольные игры.

Ход:  лесовичок встречает детей:

«Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В нём хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

                                         Я весёлый старичок,

                                         Старичок – лесовичок»

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! У меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала жителей леса и чтобы  они  опять появились в лесу. Она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста!

Дети: Поможем.

Лесовичок: Ребята, нам Баба Яга оставила шишку-подсказку, которая не простая, где шишка остановиться там и задание. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Шишка: Ребята, за мной не отставайте!

Лесовичок:    А вот и первое задание.

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;

Папа – волк, мама- волчица, сын-волчонок;

Папа – тигр, мама-тигрица, сын-тигрёнок;

Папа-ёж, мама-ежиха, сын-ежонок;

Папа лис, мама-лиса, сын-лисёнок;

Папа-заяц, мама-зайчиха, сын-зайчонок;

Лесовичок: Смотрите, ребята. Шишка ожила и хочет показать дорогу дальше.

Шишка: Ребята, за мной не отставайте!

Лесовичок: Вот и второе задание. Баба Яга нам предлагает поиграть в игру «У кого кто»

Дидактическая игра «У кого кто»

У тигра - тигрёнок, тигрята;

У лисы – лисёнок, лисята;

             У медведя – медвежонок, медвежата;

У волка – волчонок, волчата;

У зайца – зайчонок, зайчата;

У ежа – ежонок, ежата;

Лесовичок:   Молодцы, справились и с этим заданием!

Шишка:  Ой-ой-ой! Ребята пошли дальше.

Лесовичок:   Ребята, посмотрите, чья-то корзинка, а в ней листочки. От куда они появились, кто их принёс? Я думаю, что их ветер принёс. Я догадался, листочки хотят поиграть с нами. Давайте превратимся в лёгкий ветерок, и поиграем с листочками.

Упражнение на дыхание:

«Ветерок и сильный ветер»

(звучит музыка « Шум ветра»)

Дети выполняют упражнение с листочками.

Лесовичок:    До свидания, ветерок! Посмотрите. Ребята, шишка. Опять ожила и показывает путь дальше. А вот ещё одно задание. Посмотрите, Баба Яга проказница все хвосты перепутала. Надо помочь животным.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Лиса – лисий;

Медведь – медвежий;

Волк – волчий;

Заяц – заячий.

Лесовичок:   И с этим заданием справились! Большое спасибо! Вы помогли расколдовать животных. И за это мы посмотрим, каким стал лес.

Просмотр фильма на тему: «Каким стал лес»

Лесовичок :  прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи (коммуникация, познание) «Славные сыны Отечества»

Цель: систематизировать знания детей о защитника Родины, познакомить с картиной  Васнецова « Три богатыря».Задачи: закрепить представления о сменяющихся во времени жизненных укладах; расширить зн...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе

Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе

Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе

Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Дети кормят птиц" в средней группе.

Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе "Дети кормят птиц"...