Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение. Упражнять в названии детёнышей диких животных, в правильном названии жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гости к лесовичку» в средней группе | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
(Коммуникация + познание социализация)
«В гости к лесовичку»
в средней группе
Подготовил воспитатель:
Суходольская Н.В.
г. Вихоревка 2013г
Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение. Упражнять в названии детёнышей диких животных, в правильном названии жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных. Рассматривание картин, настольные игры.
Ход: лесовичок встречает детей:
«Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В нём хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок – лесовичок»
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! У меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу. Она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста!
Дети: Поможем.
Лесовичок: Ребята, нам Баба Яга оставила шишку-подсказку, которая не простая, где шишка остановиться там и задание. Вы готовы ребята?
Дети: Да.
Шишка: Ребята, за мной не отставайте!
Лесовичок: А вот и первое задание.
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;
Папа – волк, мама- волчица, сын-волчонок;
Папа – тигр, мама-тигрица, сын-тигрёнок;
Папа-ёж, мама-ежиха, сын-ежонок;
Папа лис, мама-лиса, сын-лисёнок;
Папа-заяц, мама-зайчиха, сын-зайчонок;
Лесовичок: Смотрите, ребята. Шишка ожила и хочет показать дорогу дальше.
Шишка: Ребята, за мной не отставайте!
Лесовичок: Вот и второе задание. Баба Яга нам предлагает поиграть в игру «У кого кто»
Дидактическая игра «У кого кто»
У тигра - тигрёнок, тигрята;
У лисы – лисёнок, лисята;
У медведя – медвежонок, медвежата;
У волка – волчонок, волчата;
У зайца – зайчонок, зайчата;
У ежа – ежонок, ежата;
Лесовичок: Молодцы, справились и с этим заданием!
Шишка: Ой-ой-ой! Ребята пошли дальше.
Лесовичок: Ребята, посмотрите, чья-то корзинка, а в ней листочки. От куда они появились, кто их принёс? Я думаю, что их ветер принёс. Я догадался, листочки хотят поиграть с нами. Давайте превратимся в лёгкий ветерок, и поиграем с листочками.
Упражнение на дыхание:
«Ветерок и сильный ветер»
(звучит музыка « Шум ветра»)
Дети выполняют упражнение с листочками.
Лесовичок: До свидания, ветерок! Посмотрите. Ребята, шишка. Опять ожила и показывает путь дальше. А вот ещё одно задание. Посмотрите, Баба Яга проказница все хвосты перепутала. Надо помочь животным.
Дидактическая игра «Чей хвост»
Лиса – лисий;
Медведь – медвежий;
Волк – волчий;
Заяц – заячий.
Лесовичок: И с этим заданием справились! Большое спасибо! Вы помогли расколдовать животных. И за это мы посмотрим, каким стал лес.
Просмотр фильма на тему: «Каким стал лес»
Лесовичок : прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи (коммуникация, познание) «Славные сыны Отечества»
Цель: систематизировать знания детей о защитника Родины, познакомить с картиной Васнецова « Три богатыря».Задачи: закрепить представления о сменяющихся во времени жизненных укладах; расширить зн...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе
Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе
Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...
Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Дети кормят птиц" в средней группе.
Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе "Дети кормят птиц"...