Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Дети кормят птиц" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе "Дети кормят птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_irs_gnidenko_o.a._.docx | 96.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
Автор: Гниденко Олеся Анатольевна, воспитатель, МБДОУ г. Тулуна «Центр развития ребенка – д/с «Гармония»
Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц»
Форма организации: групповая
Форма проведения: нетрадиционная комплексная
Вид ИРС: игровой, с применением мнемотаблицы
Тип занятия: обучающий
Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине при помощи мнемотаблицы. Развивать монологическую речь, упражнять образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать интерес к жизни зимующих птиц, желание помогать им в трудное для них время.
Словарная работа: кормушка, зимушка, снегирь, синица
Оборудование: картина: «Дети кормят птиц», мольберт; снежинки, письмо, фонограмма «Белые снежинки кружатся с утра» (слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков), мелодия «Звук волшебства», мнемотаблица, картинки «Птицы», указка, раскраски.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, лесе, показ иллюстраций. Рассматривание и составление описательного рассказа по картинам И. И. Шишкин: «Зимние забавы»; Чтение и разучивание стихов: «Белый снег пушистый», «В зимнем лесу»; Беседа: «Птицы зимой». Экскурсии по территории детского сада. Наблюдения за погодой, птицами.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - обсуждение ситуаций «Снежинки на ковре», «Кто отправил письмо», подарок
О.О. «Познавательное развитие» - повторение названий зимующих птиц, беседа о признаках зимы, беседа о подкормке птиц, рассматривание картины.
ОО «Физическое развитие» - физминутка
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - слушание музыкального отрывка
Технологическая карта ИРС
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 этап. Подготовительный - 2 мин. | ||||
Музыкальный фрагмент. Снежинки на ковре - сюрпризный момент | Предлагает детям пройти под музыку в группу, обращает внимание на разложенные на ковре снежинки. Задает вопросы (приложение 1). | Дети проходят в группу, рассматривают снежинки, отвечают на вопросы. | ||
Письмо- мотивация к основной деятельности | Предлагает рассмотреть снежинки. Обращает внимание на необычную снежинку с прикрепленным конвертом. | Обращают внимание на необычную снежинку. | ||
2 этап. Основной-15 мин. | ||||
Словесный метод Наглядный метод | Открывает конверт, достает карточки – схемы, поясняет, что письмо отправил художник: «Злая колдунья заколдовала картину художника, и она превратилась в маленькие карточки. Если вы составите предложения по карточкам-схемам, то злые чары колдуньи потеряют силу и картина вновь будет целая». Спрашивает желание помочь художнику. | Рассматривают письмо, слушают просьбу художника, высказывают желание помочь. | ||
Словесный метод Наглядный метод | Беседа по карточкам-схемам таблицы (приложение 2). Поясняет значение схематичных рисунков. | Рассматривают карточки-схемы. Составляют предложения по карточкам-схемам. Слушают пояснения воспитателя. | ||
Игровой метод. | Предлагает поиграть, задевает перышком детей, произносит текст физминутки, дотрагивается перышком к детям (приложение 3). | Играют, превращаются в птичек, выполняют физические упражнения, превращаются в детей. | ||
Музыкальный фрагмент Словесный метод | Предлагает детям прислушаться к мелодии волшебства. Поясняет, что злые чары колдуньи разрушены. | Дети прислушиваются к звучанию музыки, ждут волшебства. | ||
Словесный метод. Наглядный метод. | Обращает внимание на появление картины. Предлагает составить рассказы по картине. | Дети рассматривают картину. Дают согласие на составление рассказов. | ||
Словесный метод Наглядный метод | Ставит задачу: составить рассказы при помощи мнемотаблицы. Поясняет, что рассказывать нужно по порядку, с помощью плана (приложение 4). | Дети дают согласие на составление рассказов, слушают последовательность плана по составлению рассказа по карточкам-схемам. | ||
Словесный метод | Слушает рассказы по картине с применением мнемотаблицы. Предлагает детям высказать свое мнение по составленным рассказам. | Составляют рассказы по картине при помощи мнемотаблицы.. Слушают анализ работ воспитателем, высказывают мнения о рассказах других детей. | ||
3 этап. Заключительный – 3 мин. | ||||
Словесный метод Наглядный метод | Предлагает назвать птиц ласково, проводит словесную игру «Скажи ласково». | Дети рассматривают картинку с изображением птицы и образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||
Анализ Рефлексия. | Хвалит детей. Благодарит их за отзывчивость. Дарит подарки детям. | Слушают анализ работ воспитателем. Рассматривают раскраски. |
Приложения
1. - Как появились снежинки в группе?
- Почему снежинки не тают?
- Какие снежинки?
- Все снежинки одинаковые?
2.
3. Физминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тен
4. План рассказа
- Наступила зима.
- Птицам зимой холодно и голодно.
- Дети решили помочь птицам.
- Птицы благодарны детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»
Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе...