Интегрированное занятие по развитию речи (коммуникация, познание) «Славные сыны Отечества»
проект (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Цель: систематизировать знания детей о защитника Родины, познакомить с картиной Васнецова « Три богатыря».
Задачи: закрепить представления о сменяющихся во времени жизненных укладах; расширить знания о разнообразии родов войск, их отличительных знаков; развивать смекалку, любознательность, логическое мышление; развивать качества творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedyno5okument_microsoft_office_word.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи (коммуникация, познание)
«Славные сыны Отечества»
Цель: систематизировать знания детей о защитника Родины, познакомить с картиной Васнецова « Три богатыря».
Задачи: закрепить представления о сменяющихся во времени жизненных укладах; расширить знания о разнообразии родов войск, их отличительных знаков; развивать смекалку, любознательность, логическое мышление; развивать качества творческой личности.
Материал и оборудование: иллюстрации различных родов войск, мяч, палочки Кюизенера, схемы военной техники из папки «На злотом крыльце сидели» 2 блок, иллюстрация картины Васнецова « Три богатыря».
Ход н. о. д.
Воспитатель. Дети, как вы понимаете значение слова Родина? Ответы детей: «Это место, где я живу со своими родителями, где я родился, хожу в детский сад».
-Все вы правы, это место для вас является « малой родиной»: наш посёлок, поля вокруг него, Обуховская церковь, протекающая за школой река Истра, соседний лес, соседняя с нами деревня. Все это вам знакомо, вы часто бываете в этих местах. А как называется наш город? Там вы частенько бываете со своими родными?- Солнечногорск.
А как называется наша страна, наше государство?- Россия. - Да, мы живем с вами в России, мы говорим на русском языке, как и все её жители, мы граждане этой страны и должны жить по её законам, т.е. по установленным правилам. Как вы думаете, какие есть у нас с вами обязанности перед нашей родиной, а значит и страной? Варианты ответов детей.
Д.- Взрослые должны работать, а дети ходить в садик и учиться. Люди должны жить честно, не воровать, не обманывать. Обязательно надо жалеть больных и стареньких .Ещё надо охранять наши границы, чтобы враги не напали на нас.
Воспитатель.- Молодцы! Главной обязанностью всех молодых мужчин с давних пор является охрана спокойствия её жителей, защита от нападения врага. Каждый здоровый молодой человек, достигший 18 лет, обязан сегодня служить в армии. Как называют сегодня людей, которые служат в армии?- «Солдаты, офицеры, пограничники, танкисты, десантники …»
Воспитатель.- Этих людей называют военнослужащими. Подумайте и скажите, как вы можете объяснить это слово. « Это те, кто служит на войне»
Воспитатель.- Правильно, но и не только. Это молодые люди, в том числе и девушки, охраняющие наш покой, наше мирное небо. Посмотрите на эти картины. Здесь мы видим представителей разных родов войск. Назовите те, которые вы знаете.
На доске вывешиваю картинки, изображающие представителей всех родов войск. Дети перечисляют увиденное : лётчики, десантники, парашютисты, пехотинцы, артиллеристы, танкисты, пограничники и т. д.)
Воспитатель.- Предлагаю поиграть в игру « Ассоциации», я называю слово, а вы придумываете к нему слова, связанные с ним по вашим представлениям.
Игра проводится с мячом на ковре в общем кругу.
Например: артиллерист—пушка, снаряд, залп, грохот, канонада.
Слова для игры: моряк ( корабль, море, бескозырка, шторм, якорь, плавание, канат, капитан);
-лётчик (самолёт, штурвал, крылья, мотор, аэродром, горючее, бомбы, шасси);
Пограничник (граница, собака, автомат, столб пограничный, охрана, нарушитель);
Танкист (танк, гусеницы, шлем, экипаж, пушка).
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель.- Я хочу обратить ваше внимание на эту картину (« Три Богатыря» Васнецова). Кого вы видите на ней , что можете сказать про героев картины?
Ответы детей.- На картине нарисованы богатыри. Мы смотрели про них мультфильм.
Воспитатель – Да, это три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, про подвиги которых мы смотрели мультфильмы .Скажите, а почему , говоря о сегодняшних защитниках, я принесла вам эту картину?(варианты ответов детей).
-Они - эти богатыри ,не только сказочные герои. Охранять землю от врага всегда доверяли самым сильным, смышленым, ловким, бесстрашным мужчинам, которые смогли бы не просто мечом, саблей махать, но и уметь побеждать, применяя воинскую смекалку, хитрость. Именно такими остались в народной памяти эти богатыри. Знаете, как называется головной убор воина на Руси? Правильно, шлем. А что это за оружие в виде тяжёлого, с шипами шара на рукоятке? Это булава, а на спину закинули они щиты, которые могли быть разной формы Во время наступления щиты смыкались наподобие стены, помогая продвигаться вперёд и защищали от стрел.
Верным другом любого воина , его спасителем и товарищем был конь. Его значимость можно сравнить лишь с одной вещью - кольчугой. Эта металлическая рубашка, сделанная из колечек, защищала и от удара клинка, и от стрелы, и от ножа в бою.
Боевой конь должен был быть не только сильным и выносливым, он не должен был бояться резких звуков пушек, выстрелов и взрывов. Верой и правдой служили богатыри русской земле , её народу, не за богатства , не за сокровища. Послушайте стихотворение Э. Асадова.
-Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
Предлагаю сыграть в игру « Доскажи словечко».
-Тот герой, кто за Родину…(горой).
-Жить - Родине….(служить).
-Где смелость - там и …(победа).
-Смелог пуля боится, смелого штык не…(берёт).
-Смелый боец - в бою…(молодец).
-Чем крепче дружба, тем легче…(служба).
-Тяжело в ученье, легко в …(бою).
Воспитатель.- Русский солдат всегда отличался храбростью, героизмом, смекалкой. Насколько вы смышлёны, умны и догадливы - проверим в деле. Послушайте внимательно задание: вам необходимо собрать из палочек Кюизенера один из видов военной техники. Тот кто сделает это быстро и правильно, будет считаться победителем.
Дети выкладывают из палочек по выбору любой силуэт. Перед каждым на столе лежит лист-схема в черно-белом изображении различных видов техники: самолет, танк, корабль, вертолёт, якорь, ракета, подводная лодка, лодочка с флажком.
У нас есть победитель, он умело справился с заданием. Честь и хвала!
Ребята вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего ? Что интересного и полезного для себя вы узнали? Какими качествами должен обладать будущий солдат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Прогр...
Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе
Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
Целью этого занятия является обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...