Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Обучение творческому рассказыванию. Оформление книги сказок с рисунками детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_priklyucheniya_skazochnykh_geroev.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Придумывание детьми сказок на тему:
«Удивительные приключения сказочных героев».
Подготовила воспитатель
Брель Анна Геннадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев».
Цель: Обучение творческому рассказыванию. Оформление книги сказок с рисунками детей.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.
Развивающие: Создание творческой атмосферы, позволяющей активизиро-вать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, использовать мимику и жесты, рассказывая сказку.
Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализован-ных игр по мотивам русских народных сказок.
Материал: кукла королева Сказка, магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А.Пахмутовой), разносы по количеству детей, модели круглой фомы и разного цвета, фломастеры, бумага разного цвета, мягкий разноцветный звенящий мячик, обложка волшебной книги.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А.Пахмутова) «Добрая сказка с хорошим концом...
Синие звезды горят над прудом.
Серый зайчонок, встречая весну,
В темном лесу сторожит тишину…»
-Дети, представьте, что мы сейчас в сказочном царстве, удивительном государстве и в гости к нам наслышными шагами входит королева Сказка, она приготовила для вас сюрприз и вот эту обложку будующей волшебной книги. Королева предлагает вам стать её помощниками – сказочниками и придумать весёлые необычные сказки.
-Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных разносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как по-твоему кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
- Но вы не только будете придумывать, а и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страница нашей будущей волшебной книги.
- На сколько частей разделён лист? (на три). Какого цвета? (ответы детей)
-В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, изображающий то, чем закончилась сказка.
- Как вы думаете, что обозначает цвет вашего листа бумаги? (Высказывания детей)
-Верно, цвет бумаги обозначает время суток. Какое по-твоему время суток у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
-Верно. Вот теперь вы готовы.
Игра “Волшебный узелок”
«Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок».
- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. (Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.)
- Итак, дорогие сказочники и сказочницы, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими
…раз, два, три сказку сам ты сочини
Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:
1). Где жил ваш сказочный герой?
2). Что с ним произошло?
3).Чем закончилась ваша сказка?
-Включаю спокойную музыку
-Творческая работа детей ( при необходимости помогаю детям вопрсами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)
- Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки мы послушаем вечером.
- Совместно скрепляем рисунки и помещаем их в книжный уголок. Волшебная книга готова, её можно читать в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по профилактике детского дорожного транспортного травматизма "Новое приключение сказочных героев".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по профилактике ддтт....
Сценарий выпускного "Приключения сказочных героев" (подготовительная группа)
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника); раскрытие творческих спо...
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Конспект НОД "Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев»
Сочинение детьми сказок с использованием метода моделирования....
НОД "Математические приключения сказочных героев"
Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...