Конспект НОД по профилактике детского дорожного транспортного травматизма "Новое приключение сказочных героев".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Яковлева Любовь Николаевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по профилактике ддтт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word1.docx983.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Старшая группа "Радуга"

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по профилактике детского дорожного транспортного травматизма

 "Новое приключение Красной Шапочки и Волка!"

                                          Воспитатель: Яковлева Любовь Николаевна

Сестрорецк 2013 год

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по профилактике детского дорожного транспортного травматизма

 «Новое приключение Красной Шапочки и Волка»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах в процессе моделирования проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Закрепить знания детей знаков дорожного движения, правил поведения пешеходов на дороге. Закрепить понятия: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход».

2. Развивать наблюдательность, внимание при определении опасных мест и выбора безопасных действий. Развивать умение связано выражать свои мысли.

3. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, к своим и чужим поступкам.

Методические приемы:

Художественное слово; беседа; дидактические игры: «Выбери знак и расскажи о нем», «Определи лишние знаки», «Собери знак»; словесная игра «Доскажи словечко»; проблемные ситуации; музыкальное и мультимедийное сопровождение.

Предварительная работа:

Работа с планом-схемой, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасно - безопасно», анализ проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций «Улица», Знакомство с книгой «Ты и дорога».

Оборудование:

План-схемы, цветные карандаши, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая) ; набор дорожных знаков, конверты с разрезанным знаком, воздушные шары или мячи трех цветов, ТСО (магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук) .

Ход занятия:

Звучит музыка из фильма «Красная шапочка», идет показ 3 слайда.

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня ребята не будем скучать

С дорожными знаками будем играть

Мы с Шапочкой Красной и волком пойдем.

И к бабушке в гости все вместе придем.

Основная часть.

Слайд 4.

Вот здесь обозначен весь путь, вся дорога

И правила, мы соблюдать будем строго

Какие препятствия есть на пути?

Как лучше до бабушки нашей дойти?

Где Красной Шапочке надо идти,

Чтобы не сбила машина в пути?

По части проезжей

Иль по тротуару

Подумайте или скажите нам сразу.

(ответы детей)

- Ребята, у каждого из вас план-схема. Задание: представьте себе маршрут каждого героя и обозначьте зеленым карандашом – маршрут Красной Шапочки, синим – Волка, а красным – отметьте места, которые представляют опасность на пути.

Слайд 5.

Дорогу надо нам пройти

Лежит здесь «зебра» на пути.

Здесь знак быть должен «Переход»

И кто из вас, его найдет.

(дети выбирают знак, из предложенных, и показывают его) .

Слайд 6.

- Ребята, посмотрите, внимательно. Красная Шапочка пошла строго по «зебре», а волк решил немного сократить путь. Кто из них прав? (решение проблемной ситуации, ответы детей).

- Ребята, а кто из вас знает, какие есть правила перехода по пешеходному переходу?

1. Переходи проезжую часть строго поперек.

2. Никогда не беги через дорогу.

3. Посмотри хорошенько налево и направо.

4. Прислушайся, не приближается ли автомобиль.

5. Помни, за машиной, которая идет медленно, может мчаться другая.

Слайд 7.

Волку надо перейти

Он не знает, где идти.

Правилам наперекор

Он не ищет светофор

Ищет знак он с человечком

Но не вышла б здесь осечка.

Посмотрите, знак другой –

Белый, с красною каймой.

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой.

- Ребята, а вы знаете, что это за знак? (ответы детей)

Значит, волку здесь идти нельзя:

Не лети во весь опор,

Поищи, где светофор,

Вместе с Шапочкой в пути

Светофор скорей найди.

Слайд 8.

На какой знак светофора

Надо нам переходить

Может жизни этой стоит

Если сильно поспешить.

- Ребята, на какой знак светофора Вы посоветуете переходить дорогу Красной Шапочке. (ответы детей)

Разговаривает светом

Светофор зимой и летом

По его велению

Цветопредставление!

«Красный человек стоит» -

Он стоять и нам велит.

«Зеленый человек шагает»

Переходить нас приглашает.

Слайд 9. Игра малой подвижности «Зажги светофор» (физминутка под музыку) .

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Слайд 10.

Вот площадка на пути

Зовет героев «Заходи! »

Не простая, игровая

Все мы вместе поиграем.

Слайд 11. Игра «Доскажи словечко»

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» - это… (переход)

На дороге я стою.

За порядком слежу

Нужно слушаться без спора

Указаний … (светофора)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом бежать… (нельзя)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? (пешеход)

Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний… (дорога)

Слайд 12.

Надоело волку играть на площадке

Между машин он решил играть в прятки.

- Реши проблемную ситуацию: Кто из детей выбрал правильное место для игры? (используй для ответа сигнальные карточки) (Обсуждение ситуации) .

Слайд 13 Волка машиной нечаянно сбили

Быстро на «скорой» его увозили.

К волку в больницу нам надо пойти

Как же больницу нам быстро найти.

- Ребята, как вы думаете, какой знак должен быть у больницы?

Игра «Выбери нужный знак»

Слайд 14

К бабушке надо быстрей торопиться.

Решила Красная Шапочка прокатиться.

Где остановка не может понять

Надо скорей этот знак нам собрать.

Игра «Собери знак»

Заключительная часть.

Слайд 15.

Воспитатель: К бабушке внучка в гости пришла

Бабушка внучку очень ждала.

«Как добралась ты? » - спросила она.

«Правила мне помогали всегда».

- Какие правила безопасного поведения на улице Красная Шапочка использовала? Дай оценку действиям Красной шапочки и Волка.

Слайд 16. Существуют правила движения не зря.

Правила в дороге забывать нельзя.

Они хорошо помогают в пути

Правил важней и нужней не найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "День памяти жертв ДТП. Дорога не прощает ошибок"

В условиях увеличения интенсивности движения транспорта на дорогах и пешеходов на улицах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с ...

План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...