Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»
план-конспект занятия (младшая группа)
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети становятся в круг
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.
- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?
- Тогда отгадайте загадку:
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером.
И хвост – коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)
Воспитатель: Правильно – это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!
Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!
- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз – два – три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз – два – три
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы №2 «Любознайки»
«В гости у сказочных героев»
Подготовила и провела:
Баженова Е.Н.
ЗАТО п. Солнечный
Май 2023
Цель: в игровой форме закрепить полученные знания.
Обучающие задачи:
• закрепить понятия много, один;
• закреплять знания цвета;
• тренировать умение различать геометрические фигуры;
• упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
• закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
• закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около, за.
• Закрепить умение располагать готовые детали на листе бумаги и аккуратно наклеивать их.
Развивающие задачи:
• развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
• обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
сказочному персонажу;
• воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Демонстрационный материал: «ковер-самолет», ручейки из матов (широкий и узкий), ёлочки (одна высокая, 4 низких), игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса (человек), волк), мольберт, стульчик для медвежонка, картинки части суток,
Раздаточный материал: листы бумаги, готовые квадраты разного размера (по три на каждого), кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети становятся в круг
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.
- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?
- Тогда отгадайте загадку:
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером.
И хвост – коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)
Воспитатель: Правильно – это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!
Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!
- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз – два – три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз – два – три
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
Воспитатель: А поедем в путешествие на чем? (Ответы)
В: дети, у меня есть «ковер самолет», мы на нем и отправимся путешествовать (воспитатель разворачивает «ковер-самолет» а там дырки в виде геометрических фигур)
В: Дети у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры)
В: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят)
В: наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт (воспитатель и дети имитируют движение полета)
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В волшебный мир мы попадем
И всех героев мы спасем!
В: Вот мы и прилетели
- мы прилетели в лес. (Подходят к доске)
- Что растёт в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие?
Дети: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки).
А сколько Деревьев низких? (много)
А высоких? (Один)
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А кошечки живут в лесу?
Дети: Нет, они домашние.
Воспитатель: А вот наш зайка, что-то не весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит, что пока мы летели на ковре он увидел невиданного зверя и испугался.
Этот зверь был очень похож на одного героя из сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и поможем зайчику догадаться, кто же это был:
Не ложиться на окошке,
Покатился по дорожке … (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (на доске изображение колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают своё мнение.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеётесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель: Открывает картинку «правильного» колобка. Все ясно, поэтому Зайка испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
- Первую математическую загадку про сказку мы разгадали.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Где считать научился,
И с математикой подружился.
Ну, вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.
Воспитатель:
В лесу нас ждёт новый друг!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? (Ответы детей)
- Ребята, помогите мне! Мишка поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет не так.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишке, и подскажем, что мы делаем и когда!
Показ картинок «Что бывает и когда».
Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (утро).
Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это нам мишка подскажет, как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой длинной дорожке.
- А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, зелёная, желтая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?
Дети: По длинной красной.
Воспитатель: Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.
- Ребята, а с чем надо приходить на день рождения?
- А где взять подарок?
- Давайте его сделаем своими руками!
- Нам нужно нарядиться, как на фабрике, где делают украшения, наденем колпачки.
- Артём, возьми колпак на стуле.
- Николай, возьми колпак под столом.
- Никита, возьми колпак за диваном.
- Глеб, возьми колпак у шкафа.
- Маргарита, возьми колпак в корзине.
- Василиса, на шкафу.
Воспитатель: Ну, вот мы и нарядились. А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.
- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа от круга положите не синий треугольник. Рядом с треугольником не желтый и не синий квадрат.
- Вот и готов подарок!
Воспитатель: А вот и лиса пришла
Лиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!
Подведение итогов:
Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик. Вставайте на ковер самолет. Вот мы и в садике.
-Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).
-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?
- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...
Самоанализ итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие. Задачи:. Образовательные задачи:- Продолжать составлять и решать...