Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баженова Елена Николаевна

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети становятся в круг

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.

- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?

- Тогда отгадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером.

И хвост – коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)

 

Воспитатель: Правильно – это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!

Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!

- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз – два – три, не отставай,

Начинаем приседать –

Раз – два – три

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования  поселок Солнечный Красноярского края

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы №2 «Любознайки»

«В гости у сказочных героев»

Подготовила и провела:

Баженова Е.Н.

ЗАТО п. Солнечный

Май 2023

Цель: в игровой форме закрепить полученные знания.

Обучающие задачи:

•        закрепить понятия много, один;

•        закреплять знания цвета;

•        тренировать умение различать геометрические фигуры;

•        упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

•        закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

•        закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около, за.

•        Закрепить умение располагать готовые детали на листе бумаги и аккуратно наклеивать их.

Развивающие задачи:

•        развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

•        обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

•        воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

•        вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу;

•        воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Демонстрационный материал: «ковер-самолет», ручейки из матов (широкий и узкий), ёлочки (одна высокая, 4 низких), игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса (человек), волк), мольберт, стульчик для медвежонка, картинки части суток,

Раздаточный материал: листы бумаги, готовые квадраты разного размера (по три на каждого), кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети становятся в круг

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.

- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?

- Тогда отгадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером.

И хвост – коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)

Воспитатель: Правильно – это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!

Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!

- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз – два – три, не отставай,

Начинаем приседать –

Раз – два – три

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

Воспитатель: А поедем в путешествие на чем? (Ответы)

В: дети, у меня есть «ковер самолет», мы на нем и отправимся путешествовать (воспитатель разворачивает «ковер-самолет» а там дырки в виде геометрических фигур)

В: Дети у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры)

В: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят)

В: наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт (воспитатель и дети имитируют движение полета)

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В волшебный мир мы попадем

И всех героев мы спасем!

В: Вот мы и прилетели

- мы прилетели в лес. (Подходят к  доске)

- Что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие?

Дети: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки).

А сколько Деревьев низких? (много)

А высоких? (Один)

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А кошечки живут в лесу?

Дети: Нет, они домашние.

Воспитатель: А вот наш зайка, что-то не весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит, что пока мы летели на ковре он увидел невиданного зверя и испугался.

Этот зверь был очень похож на одного героя из сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и поможем зайчику догадаться, кто же это был:

Не ложиться на окошке,

Покатился по дорожке … (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (на доске изображение колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают своё мнение.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеётесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: Открывает картинку «правильного» колобка. Все ясно, поэтому Зайка испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

- Первую математическую загадку про сказку мы разгадали.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Где считать научился,

И с математикой подружился.

Ну, вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.

Воспитатель:

В лесу нас ждёт новый друг!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт? (Ответы детей)

- Ребята, помогите мне! Мишка поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет не так.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишке, и подскажем, что мы делаем и когда!

Показ картинок «Что бывает и когда».

Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (утро).

Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это нам мишка подскажет, как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой длинной дорожке.

- А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, зелёная, желтая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной красной.

Воспитатель: Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.

- Ребята, а с чем надо приходить на день рождения?

- А где взять подарок?

- Давайте его сделаем своими руками!

- Нам нужно нарядиться, как на фабрике, где делают украшения, наденем колпачки.

- Артём, возьми колпак на стуле.

- Николай, возьми колпак под столом.

- Никита, возьми колпак за диваном.

- Глеб, возьми колпак у шкафа.

- Маргарита, возьми колпак в корзине.

- Василиса, на шкафу.

Воспитатель: Ну, вот мы и нарядились. А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.

- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа от круга положите не синий треугольник. Рядом с треугольником не желтый и не синий квадрат.

- Вот и готов подарок!

Воспитатель: А вот и лиса пришла

Лиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!

Подведение итогов:

Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик. Вставайте на ковер самолет. Вот мы и в садике.

-Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...

Самоанализ итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие. Задачи:. Образовательные задачи:- Продолжать  составлять и решать...