Конспект НОД "Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Сочинение детьми сказок с использованием метода моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_skazki.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев» в подготовительной Б группе
Воспитатель
Пашина Ирина Юрьевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Обучение творческому рассказыванию с использованием моделей
Задачи:
Образовательные: закреплять знание детьми сказок, формировать умение у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.
Развивающие: создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развивать образную, выразительную, эмоциональную речь, творческое воображение, фантазию детей, выразительность мимики и жестов при рассказывании сказки.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение между детьми.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: обложка волшебной книги, картинки с изображение сказочных героев, поднос, модели круглой формы и разного цвета
Раздаточный: фломастеры, бумага разного цвета, обложка волшебной книги.
ТСО: магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А. Пахмутовой, музыкальные фонограммы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова)
Воспитатель в роли королевы Сказки входит с детьми в группу.
В.: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в моё сказочное царство, удивительное государство. Дети, вы любите сказки? (ответы детей)
В.: А как можно сказать о сказке, какая она? ( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
В.: Вокруг нас и там, и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают её.
1. Синеглаза, белолица - Братьям- гномам, как сестрица. Эта сказка всем знакома - Белоснежка и семь гномов
2. На ступе волшебной старуха летит.
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! Баба- Яга
3. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? Дюймовочка
4. У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна- лягушка
6. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас
7. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
8. В лохмотьях, заросший,седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает.
Леший
В.: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы. Теперь немного отдохнём.
Физминутка «Леший»
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
В.: Я приготовила для вас сюрприз - вот эту обложку будущей книги. Хотите стать моими помощниками – сказочниками? (Да) Вам предстоит придумать весёлые необычные сказки.
В.: Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных подносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как, по-твоему, кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
В.: Но вы не только будете придумывать, но и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страницы нашей будущей волшебной книги.
В.: На сколько частей разделён лист? (На три). Какого цвета? (Ответы детей)
В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, о том, чем закончилась сказка.
В.: Итак, дорогие мои помощники, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими (звучит волшебная музыка)
… раз, два, три сказку сам ты сочини.
Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:
1) Где жил ваш сказочный герой?
2) Что с ним произошло?
3) Чем закончилась ваша сказка?
Звучит спокойная музыка. Дети работают над своим сказками (при необходимости помогаю детям вопросами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)
В.: Давайте послушаем, какие сказки у вас получились.
Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки слушаются вечером.
В.: А теперь давайте скрепим рисунки - наша волшебная книга готова. Вы можете её читать в свободное время.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по профилактике детского дорожного транспортного травматизма "Новое приключение сказочных героев".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по профилактике ддтт....
Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"
Обучение творческому рассказыванию. Оформление книги сказок с рисунками детей....
Сценарий выпускного "Приключения сказочных героев" (подготовительная группа)
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника); раскрытие творческих спо...
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
НОД "Математические приключения сказочных героев"
Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...