Конспект НОД "Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Сочинение детьми сказок с использованием метода моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев» в подготовительной Б группе
Воспитатель
Пашина Ирина Юрьевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Обучение творческому рассказыванию с использованием моделей
Задачи:
Образовательные: закреплять знание детьми сказок, формировать умение у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.
Развивающие: создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развивать образную, выразительную, эмоциональную речь, творческое воображение, фантазию детей, выразительность мимики и жестов при рассказывании сказки.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение между детьми.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: обложка волшебной книги, картинки с изображение сказочных героев, поднос, модели круглой формы и разного цвета
Раздаточный: фломастеры, бумага разного цвета, обложка волшебной книги.
ТСО: магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А. Пахмутовой, музыкальные фонограммы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова)
Воспитатель в роли королевы Сказки входит с детьми в группу.
В.: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в моё сказочное царство, удивительное государство. Дети, вы любите сказки? (ответы детей)
В.: А как можно сказать о сказке, какая она? ( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
В.: Вокруг нас и там, и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают её.
1. Синеглаза, белолица - Братьям- гномам, как сестрица. Эта сказка всем знакома - Белоснежка и семь гномов
2. На ступе волшебной старуха летит.
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! Баба- Яга
3. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? Дюймовочка
4. У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна- лягушка
6. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас
7. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
8. В лохмотьях, заросший,седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает.
Леший
В.: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы. Теперь немного отдохнём.
Физминутка «Леший»
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
В.: Я приготовила для вас сюрприз - вот эту обложку будущей книги. Хотите стать моими помощниками – сказочниками? (Да) Вам предстоит придумать весёлые необычные сказки.
В.: Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных подносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как, по-твоему, кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
В.: Но вы не только будете придумывать, но и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страницы нашей будущей волшебной книги.
В.: На сколько частей разделён лист? (На три). Какого цвета? (Ответы детей)
В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, о том, чем закончилась сказка.
В.: Итак, дорогие мои помощники, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими (звучит волшебная музыка)
… раз, два, три сказку сам ты сочини.
Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:
1) Где жил ваш сказочный герой?
2) Что с ним произошло?
3) Чем закончилась ваша сказка?
Звучит спокойная музыка. Дети работают над своим сказками (при необходимости помогаю детям вопросами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)
В.: Давайте послушаем, какие сказки у вас получились.
Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки слушаются вечером.
В.: А теперь давайте скрепим рисунки - наша волшебная книга готова. Вы можете её читать в свободное время.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242828-1366020419.jpg)
Конспект НОД по профилактике детского дорожного транспортного травматизма "Новое приключение сказочных героев".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по профилактике ддтт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-344395-1384773960.jpg)
Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"
Обучение творческому рассказыванию. Оформление книги сказок с рисунками детей....
Сценарий выпускного "Приключения сказочных героев" (подготовительная группа)
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника); раскрытие творческих спо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011109-1518452769.jpg)
НОД "Математические приключения сказочных героев"
Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875565-1484123231.jpg)
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...