НОД по теме «Кошка в гостях у ребят»( Оо "Развитие речи")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сердюкова Галина Павловна

Интересное, увлекательное обучающая деятельность, где развивается внимание, память, наблюдательность, мелкая моторика кисти рук. Четко прослеживается интеграция Оо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_serdyukovoy.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской

муниципального образования Курганинский район

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми младшего возраста

по теме «Кошка в гостях у ребят»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Воспитатель: Сердюкова Галина Павловна

2013-2014 уч/год

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Мир музыки».

Цель: продолжать формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о внешнем виде и повадках кошки, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию;

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику кисти рук

Речевые: совершенствовать связную речь, обогатить словарь детей: туловище, шерстка, щепотка.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.

Материал: мягкая игрушка «Кошка», вода, молоко, рыбка, конфеты, рисунок домика, гуашь черного цвета, салфетки сухие и влажные; следы кошки, нарисованные на полу.

Ход:

  1. Оргмомент.

Создание игровой ситуации: сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? (помощник воспитателя вносит закрытую корзину).

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Беседа-диалог с детьми:

- Какую большую корзину принесли! Интересно, что там внутри? Ой, тут такая загадка сидит, давайте попробуем ее отгадать.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки (кошка).

3. Сообщение цели.

- Правильно, ребята, отгадали. Конечно же, это кошка. А зовут ее Маркиза. Я осторожно возьму ее к себе на колени, поглажу.

- А почему осторожно? Кто скажет?

- Да, она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я ее глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.

- Кто из вас хочет погладить Маркизу?

- Как ты ее гладишь? (ласково, по шерстке).

- Скажите, что есть у кошки?

- А какого цвета шерстка у нашей кошечки?

- А что у нее на голове? (ушки). Она их насторожила и прислушивается.

- А что сеть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы). Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

- Ребята, сегодня Маркиза пришла к нам в гости, и нам ее, конечно же, нужно угостить. А кто из вас знает, чем нужно кормить кошек?

- Давайте предложим ей рыбу, молоко, конфеты и посмотрим, что она выберет (в процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке).

- Кроме корма у кошки всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего она ей нужна (ответы детей).

- А кто из вас знает песенку про кошечку? Давайте мы ее все вместе споем (поют песенку): Серенькая кошечка села у окошечка,

                                    Хвостиком махала, деток подзывала:

                                    - Где ж мои котятки? Серые ребятки?

                                      Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

- Маркизе очень понравилась ваша песня, но она спешит домой. Скажем ей «До свидания!»

4. Сообщение нового знания.

- Ребята, кошка убежала, а следы-то остались! Посмотрите, какие следы (дети рассматривают следы, которые кошка оставила на полу).

Воспитатель предлагает детям сложить пальцы щепоткой, показывает в воздухе, как это нужно сделать (2-3 ребенка повторяют слово «щепотка» для запоминания).

- Давайте и мы с вами нарисуем следы кошки, а когда Маркиза еще раз к нам придет, мы ей их покажем. Подходите к столу, опускайте пальчики в краску и оставляйте следы вокруг домика.

(дети рисуют черной гуашью следы кошки, затем вытирают руки влажной и сухой салфетками).

5. Итог образовательной деятельности.

- Кто приходил к нам в гости?

- А что мы сегодня нового узнали о кошечке? Вспомните, как мы должны гладить кошечку? (дети должны дать правильный ответ на вопрос воспитателя). А когда рисовали следы кошечки, как вы складывали пальчики?

- Молодцы, ребята!  (воспитатель хвалит каждого ребенка).

Воспитатель подводит итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»Цель: повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой дея...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...