НОД по теме «Кошка в гостях у ребят»( Оо "Развитие речи")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интересное, увлекательное обучающая деятельность, где развивается внимание, память, наблюдательность, мелкая моторика кисти рук. Четко прослеживается интеграция Оо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_serdyukovoy.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской
муниципального образования Курганинский район
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми младшего возраста
по теме «Кошка в гостях у ребят»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Воспитатель: Сердюкова Галина Павловна
2013-2014 уч/год
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Мир музыки».
Цель: продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о внешнем виде и повадках кошки, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию;
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику кисти рук
Речевые: совершенствовать связную речь, обогатить словарь детей: туловище, шерстка, щепотка.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.
Материал: мягкая игрушка «Кошка», вода, молоко, рыбка, конфеты, рисунок домика, гуашь черного цвета, салфетки сухие и влажные; следы кошки, нарисованные на полу.
Ход:
- Оргмомент.
Создание игровой ситуации: сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? (помощник воспитателя вносит закрытую корзину).
- Актуализация имеющихся знаний.
Беседа-диалог с детьми:
- Какую большую корзину принесли! Интересно, что там внутри? Ой, тут такая загадка сидит, давайте попробуем ее отгадать.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки (кошка).
3. Сообщение цели.
- Правильно, ребята, отгадали. Конечно же, это кошка. А зовут ее Маркиза. Я осторожно возьму ее к себе на колени, поглажу.
- А почему осторожно? Кто скажет?
- Да, она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я ее глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.
- Кто из вас хочет погладить Маркизу?
- Как ты ее гладишь? (ласково, по шерстке).
- Скажите, что есть у кошки?
- А какого цвета шерстка у нашей кошечки?
- А что у нее на голове? (ушки). Она их насторожила и прислушивается.
- А что сеть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы). Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
- Ребята, сегодня Маркиза пришла к нам в гости, и нам ее, конечно же, нужно угостить. А кто из вас знает, чем нужно кормить кошек?
- Давайте предложим ей рыбу, молоко, конфеты и посмотрим, что она выберет (в процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке).
- Кроме корма у кошки всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего она ей нужна (ответы детей).
- А кто из вас знает песенку про кошечку? Давайте мы ее все вместе споем (поют песенку): Серенькая кошечка села у окошечка,
Хвостиком махала, деток подзывала:
- Где ж мои котятки? Серые ребятки?
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.
- Маркизе очень понравилась ваша песня, но она спешит домой. Скажем ей «До свидания!»
4. Сообщение нового знания.
- Ребята, кошка убежала, а следы-то остались! Посмотрите, какие следы (дети рассматривают следы, которые кошка оставила на полу).
Воспитатель предлагает детям сложить пальцы щепоткой, показывает в воздухе, как это нужно сделать (2-3 ребенка повторяют слово «щепотка» для запоминания).
- Давайте и мы с вами нарисуем следы кошки, а когда Маркиза еще раз к нам придет, мы ей их покажем. Подходите к столу, опускайте пальчики в краску и оставляйте следы вокруг домика.
(дети рисуют черной гуашью следы кошки, затем вытирают руки влажной и сухой салфетками).
5. Итог образовательной деятельности.
- Кто приходил к нам в гости?
- А что мы сегодня нового узнали о кошечке? Вспомните, как мы должны гладить кошечку? (дети должны дать правильный ответ на вопрос воспитателя). А когда рисовали следы кошечки, как вы складывали пальчики?
- Молодцы, ребята! (воспитатель хвалит каждого ребенка).
Воспитатель подводит итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...
План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».
Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»Цель: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой дея...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....