Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности. Программа детского сада предусматривает всестороннее развитие личности ребенка. Воспитатели должны научить детей выражать свои мысли словами, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью. На занятии в игровой форме дети знакомятся с домашним животным- кошкой, рассматривают, обследуют, слушают и рассказвают стихи и потешки о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для раннего возраста 2-3 лет на тему:

«Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками;

-формировать начальные певческие и двигательные навыки.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение .

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука «У».

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: костюм бабушки - Загадушки, корзина, интерактивная игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь, картофель), муляжи продуктов (молоко, колбаса, рыбка), обручи, CD-проигрыватель, диск с записью фонограммы.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Пение под фонограмму

6. Физкультминутка (пальчиковая, на развитие мелкой моторики, подвижная игра)

7. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», «Котик умывается», песня «Беленькая кошечка»(музыка ВитлинаВ. музыка Найденова Н.), игра- подвижная «Кошки- мышки», игра на развитие мелкой моторики руки «Разноцветные клубочки»

Ход занятия:

1.-Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Детский сад открыт с утра.

С добрым утром, всем УРА!

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? Воспитатель подходит к двери. Входит воспитатель в костюме бабушки – Загадушки.

-Здравствуйте, ребята! Я принесла вам красивую корзинку! Давайте её рассмотрим (не открывают)

Бабушка – Загадушка:

-А хотите узнать, кто там? (Ответы детей) Тогда попробуйте отгадать загадку.
В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей, 

Нянчит деток-малышей.

 И мурлычет у окошка

 Наша ласковая… (кошка)
Дети:

- Кошка.
Воспитатель:

-Правильно, кошка!

Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!».

 (Интерактивная кошка при поглаживании издает звук: мяу-мяу-мяу).

Какая она маленькая, хорошенькая,

пушистая, давайте её погладим.

Какая кошка? Пушистая, белая (Ответы детей)

- Погладьте её.  А это что ?

Воспитатель просит показать:

-А где у кошки ушки?

-Где у кошки глазки?

-Где у кошечки лапки?

- Где у котика хвостик?

Воспитатель просит 2-3 детей показать и назвать части кошки

-Ребята, а мы с вами знаем стихотворение о кошке (пальчиковая гимнастика):

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись,

Не царапай деток – брысь!

Воспитатель:

-Бабушка-Загадушка, наши детки знают песенку про твою кошечку. (Звучит фонограмма). Дети исполняют песню «Беленькая кошечка».

Бабушка –Загадушка :

-Как хорошо вы пели, молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Вот какая ласковая песенка! О ком поется в песенке? ( Дети отвечают- О котятах). Правильно, о котятах! А где же котята? Наверное,  они остались дома, и кошечка очень переживает, чем они там занимаются.

Бабушка –Загадушка :

-А они такие шалуны, посмотрите , что они сделали в прошлый раз: я оставляла клубочки, из которых хотела связать носочки, а они все перепутали и перемешали. Помогите мне все распутать!

Игра на развитие мелкой моторики руки «Разноцветные клубочки».

Бабушка –Загадушка :

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Воспитатель:

-Бабушка –Загадушка, а почему кошечка загрустила? Может быть, она хочет кушать? Что ты, кошечка, говоришь?(Мяу-мяу-мяу).

Бабушка –Загадушка :

-Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.

Давайте покажем кошке, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.

-Вот теперь можно кошку и покормить.

У меня есть продукты (показ муляжей).

(Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.)

Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят  молоко, мясо, рыбу.

Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка» (звукоподражание) 

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила  

- Как говорит кошечка? Мяу-у-у-у

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

-Что сказала кошка? Му-у-у-р

Бабушка –Загадушка :

- Посмотрите, как повеселела  моя кошка, она хочет поиграть с вами.

А с кем любит играть кошечка? Правильно, с мышками.

Давайте с ней поиграем.

Подвижная игра «Кошки-мышки» (На полу разложены обручи- норки. Дети- мышки по  окончании текста должны разбежаться и запрыгнуть в обруч- норку.)

На скамейке кот сидит,

притворился- будто спит.

Ну-ка мыши, не зевай

поскорее убегай.

3.-Ребята, наша кошка запела песенку (Интерактивная кошка при поглаживании издает звук: Мур-мур-мур) Посмотрите, она стала веселой и не грустит. Какие вы добрые ребята. Вы научили кошку чему? (ответы детей) умываться.

- Вы напоили кошку чем? (ответы детей) молоком. Вы накормили кошку чем? (ответы детей)  рыбой, мясом.

Бабушка –Загадушка :

- Вы помогли мне, значит вы – помощники.

Какие дети замечательные! Я приготовила для вас угощенье:  рыбку- печенье. А мне с кошечкой пора возвращаться домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»Цель: повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой дея...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....