Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Санина Наталья Сергеевна

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать  мелкую моторику  рук;

- стимулировать  слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим; учить заботливому отношению к миру животных.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, яблоко, морковь) муляж          (молоко), музыкальная запись.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Наблюдение за кошкой на прогулке. Чтение стихотворений про кошку. Разучивание пальчиковой игры «У котят есть шерстка».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).

- Кто-то принес нам такую красивую корзинку! (Рассматривают корзинку, но пока не открывают)

- Как вы думаете, что в ней? Слышите? (Мяу-мяу-мяу). (Звукозапись). (Подносит к детям поближе, дает послушать)

- Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Воспитатель открывает корзинку - там кошка).

-Правильно, кошка!

Художественное слово:

«Кот мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой»     О. Высоцкая

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!» (Дети здороваются с кошкой)

Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)

- Кошка мне сказала, что ее зовут Мурка.  Давайте и мы с ней познакомимся и назовем ей свое имя. (Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена)

- Какая она маленькая, хорошенькая! Погладьте ее! (Дети гладят кошку)

- Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая. Где у кошки усы? (Дети показывают)

-А где у кошки ушки? (Дети показывают ушки)

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Носик? Лапки? Хвостик? (Дети показывают)

Воспитатель просит 2-3 детей повторить.

- Ребята, Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Пальчиковая гимнастика:

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

(показываем руками шерстку по всему телу, как бы поглаживая себя)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

( показываем части тела)

Воспитатель: Ребята, а наша кошечка по прежнему грустная! Может быть, она хочешь кушать?

Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)

Воспитатель: Она говорит, что хочет кушать.

- Ребята, а можно кушать с грязными руками или лапками?  (Ответы детей)

- Покажем Мурке, как надо умываться?

Подвижная игра: «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ушки, (поглаживают уши)

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.  (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Умницы ребята, мы показали нашей Мурке, как надо умываться.

- Теперь можно её  и покормить. У меня есть продукты.

(Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их)

- Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?

- А что же тогда едят кошки?

- Правильно, конечно же, кошки едет рыбку и любят пить молоко.

Потешка «Кошечка»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила  (-Как она говорила? Дети отвечают)

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Ребята, наша Мурка запела песенку. Посмотрите, она стала веселой и больше не грустит. Какие вы внимательные, добрые!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, кто сегодня к вам приходил в гости? (Кошка)

- Как звали кошку? (Мурка)

- Как мы помогли кошке? (научили умываться, накормили)

- Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Мурке вы тоже очень понравились у нас, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами будем ждать ее в снова.  (дети прощаются с кошкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_v_gostyah_u_rebyat.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект  занятия по развитию речи

«Кошка в гостях у ребят»

(для детей раннего возраста)

Воспитатель: Санина Н.С.

Воронеж 2020г.

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать  мелкую моторику  рук;

- стимулировать  слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим; учить заботливому отношению к миру животных.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, яблоко, морковь) муляж          (молоко), музыкальная запись.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Наблюдение за кошкой на прогулке. Чтение стихотворений про кошку. Разучивание пальчиковой игры «У котят есть шерстка».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).

- Кто-то принес нам такую красивую корзинку! (Рассматривают корзинку, но пока не открывают)

- Как вы думаете, что в ней? Слышите? (Мяу-мяу-мяу). (Звукозапись). (Подносит к детям поближе, дает послушать)

- Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Воспитатель открывает корзинку - там кошка).

-Правильно, кошка!

Художественное слово:

«Кот мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой»     О. Высоцкая

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!» (Дети здороваются с кошкой)

Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)

- Кошка мне сказала, что ее зовут Мурка.  Давайте и мы с ней познакомимся и назовем ей свое имя. (Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена)

- Какая она маленькая, хорошенькая! Погладьте ее! (Дети гладят кошку)

- Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая. Где у кошки усы? (Дети показывают)

-А где у кошки ушки? (Дети показывают ушки)

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Носик? Лапки? Хвостик? (Дети показывают)

Воспитатель просит 2-3 детей повторить.

- Ребята, Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Пальчиковая гимнастика:

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

(показываем руками шерстку по всему телу, как бы поглаживая себя)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

( показываем части тела)

Воспитатель: Ребята, а наша кошечка по прежнему грустная! Может быть, она хочешь кушать?

Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)

Воспитатель: Она говорит, что хочет кушать.

- Ребята, а можно кушать с грязными руками или лапками?  (Ответы детей)

- Покажем Мурке, как надо умываться?

Подвижная игра: «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ушки, (поглаживают уши)

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.  (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Умницы ребята, мы показали нашей Мурке, как надо умываться.

- Теперь можно её  и покормить. У меня есть продукты.

(Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их)

- Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?

- А что же тогда едят кошки?

- Правильно, конечно же, кошки едет рыбку и любят пить молоко.

Потешка «Кошечка»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила  (-Как она говорила? Дети отвечают)

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Ребята, наша Мурка запела песенку. Посмотрите, она стала веселой и больше не грустит. Какие вы внимательные, добрые!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, кто сегодня к вам приходил в гости? (Кошка)

- Как звали кошку? (Мурка)

- Как мы помогли кошке? (научили умываться, накормили)

- Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Мурке вы тоже очень понравились у нас, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами будем ждать ее в снова.  (дети прощаются с кошкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»            Конспекторганизованной образо...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...