Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим; учить заботливому отношению к миру животных.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, яблоко, морковь) муляж (молоко), музыкальная запись.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Наблюдение за кошкой на прогулке. Чтение стихотворений про кошку. Разучивание пальчиковой игры «У котят есть шерстка».
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).
- Кто-то принес нам такую красивую корзинку! (Рассматривают корзинку, но пока не открывают)
- Как вы думаете, что в ней? Слышите? (Мяу-мяу-мяу). (Звукозапись). (Подносит к детям поближе, дает послушать)
- Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Воспитатель открывает корзинку - там кошка).
-Правильно, кошка!
Художественное слово:
«Кот мяукнул у дверей?
-Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой» О. Высоцкая
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!» (Дети здороваются с кошкой)
Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)
- Кошка мне сказала, что ее зовут Мурка. Давайте и мы с ней познакомимся и назовем ей свое имя. (Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена)
- Какая она маленькая, хорошенькая! Погладьте ее! (Дети гладят кошку)
- Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая. Где у кошки усы? (Дети показывают)
-А где у кошки ушки? (Дети показывают ушки)
Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Носик? Лапки? Хвостик? (Дети показывают)
Воспитатель просит 2-3 детей повторить.
- Ребята, Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Пальчиковая гимнастика:
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
(показываем руками шерстку по всему телу, как бы поглаживая себя)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
( показываем части тела)
Воспитатель: Ребята, а наша кошечка по прежнему грустная! Может быть, она хочешь кушать?
Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)
Воспитатель: Она говорит, что хочет кушать.
- Ребята, а можно кушать с грязными руками или лапками? (Ответы детей)
- Покажем Мурке, как надо умываться?
Подвижная игра: «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ушки, (поглаживают уши)
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Умницы ребята, мы показали нашей Мурке, как надо умываться.
- Теперь можно её и покормить. У меня есть продукты.
(Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их)
- Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?
- А что же тогда едят кошки?
- Правильно, конечно же, кошки едет рыбку и любят пить молоко.
Потешка «Кошечка»
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила (-Как она говорила? Дети отвечают)
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Ребята, наша Мурка запела песенку. Посмотрите, она стала веселой и больше не грустит. Какие вы внимательные, добрые!
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, кто сегодня к вам приходил в гости? (Кошка)
- Как звали кошку? (Мурка)
- Как мы помогли кошке? (научили умываться, накормили)
- Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Мурке вы тоже очень понравились у нас, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами будем ждать ее в снова. (дети прощаются с кошкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Конспект занятия по развитию речи
«Кошка в гостях у ребят»
(для детей раннего возраста)
Воспитатель: Санина Н.С.
Воронеж 2020г.
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим; учить заботливому отношению к миру животных.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, яблоко, морковь) муляж (молоко), музыкальная запись.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Наблюдение за кошкой на прогулке. Чтение стихотворений про кошку. Разучивание пальчиковой игры «У котят есть шерстка».
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).
- Кто-то принес нам такую красивую корзинку! (Рассматривают корзинку, но пока не открывают)
- Как вы думаете, что в ней? Слышите? (Мяу-мяу-мяу). (Звукозапись). (Подносит к детям поближе, дает послушать)
- Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Воспитатель открывает корзинку - там кошка).
-Правильно, кошка!
Художественное слово:
«Кот мяукнул у дверей?
-Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой» О. Высоцкая
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!» (Дети здороваются с кошкой)
Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)
- Кошка мне сказала, что ее зовут Мурка. Давайте и мы с ней познакомимся и назовем ей свое имя. (Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена)
- Какая она маленькая, хорошенькая! Погладьте ее! (Дети гладят кошку)
- Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая. Где у кошки усы? (Дети показывают)
-А где у кошки ушки? (Дети показывают ушки)
Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Носик? Лапки? Хвостик? (Дети показывают)
Воспитатель просит 2-3 детей повторить.
- Ребята, Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Пальчиковая гимнастика:
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
(показываем руками шерстку по всему телу, как бы поглаживая себя)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
( показываем части тела)
Воспитатель: Ребята, а наша кошечка по прежнему грустная! Может быть, она хочешь кушать?
Кошка: Мяу-мяу-мяу. (Звукозапись)
Воспитатель: Она говорит, что хочет кушать.
- Ребята, а можно кушать с грязными руками или лапками? (Ответы детей)
- Покажем Мурке, как надо умываться?
Подвижная игра: «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ушки, (поглаживают уши)
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Умницы ребята, мы показали нашей Мурке, как надо умываться.
- Теперь можно её и покормить. У меня есть продукты.
(Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их)
- Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?
- А что же тогда едят кошки?
- Правильно, конечно же, кошки едет рыбку и любят пить молоко.
Потешка «Кошечка»
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила (-Как она говорила? Дети отвечают)
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Ребята, наша Мурка запела песенку. Посмотрите, она стала веселой и больше не грустит. Какие вы внимательные, добрые!
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, кто сегодня к вам приходил в гости? (Кошка)
- Как звали кошку? (Мурка)
- Как мы помогли кошке? (научили умываться, накормили)
- Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Мурке вы тоже очень понравились у нас, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами будем ждать ее в снова. (дети прощаются с кошкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образо...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...