Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мельникова Елена Сергеевна

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностяхего поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать  мелкую моторику  рук;

- стимулировать  слуховое восприятие, внимание, воображение .

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж          ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание:  пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».

Ход занятия:

                     Воспитатель

                                    Дети

1.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь  встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как  всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайся, друзья!

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).

Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают)

Как вы думаете, кто в ней?

Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись)

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка).

Правильно,кошка!

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!».

- А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.

Какая она маленькая, хорошенькая,

пушистая, давайте её погладим.

Какая кошка? (пушистая)

- Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки?

Василиса,что это?

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки?

Воспитатель просит 2-3 детей повторить

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про  кошку

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток – брысь!

Звучит фонограмма ветра

- Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет?

Давайте, все вместе

Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.

- Как красиво летали наши снежинки!?

- Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать?

Что ты, кошечка, говоришь?

(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.

Давайте покажем кошке, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.

А теперь давайте её покормим.

У меня есть продукты (показ муляжей).

Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец?

А яблоко?

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.

Ребята, давайте вспомним  потешку «Кошечка»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Как говорит кошка?

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

- Посмотрите, как  повеселела  наша  кошка хочет остаться и поиграть с вами.

Чем любят играть кошки?

Правильно, мячиками.

Давайте нарисуем мячикина песке.

3.Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему?

- Вы напоили кошку …Чем?

- Вы помогли кошке, значит вы – помощники.

Наши дети - замечательные.

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения с текстом.

Дети потянули руки вверх

Шаги на месте

Повороты в сторону

Наклон корпуса вперед

Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- Кошка

- Здравствуй, кошка!

Дети подходят, гладят котенка.

Ответы детей

Дети показывают ушки, глазки, лапки.

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

Дети проговаривают слово лапки

дети показывают глазки

показывают ушки

показывают руки

Грозят указательным пальцем

Хлопают в ладоши

- Ветер.

- У-У-У

- У-У-У

Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

Дети называют или повторят название продукта.

Нет

Нет

- Молоко.

Индивидуальные и хоровые ответы

детей.

Дети делают ладошки «лодочкой»

- Мяу-мяу-мяу.

Мяу-мяу-мяу.

- Мур-мур-мур.

- Умываться.

- Молоком.

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»Цель: повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой дея...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»            Конспекторганизованной образо...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...