Конспект по пересказу рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цели:
образовательная:обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;
развивающая:закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова: «перелётные», «зимующие»,закреплять умение синтаксически верно строить предложения, упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
воспитательная:воспитывать у детей интерес к природе и её обитателям.
Оборудование:
текст рассказа И.С. Соколова-Микитова»Улетают журавли»,опорные сигналы (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина- Сибиряка «серая шейка», В.М. Гаршина « Лягушка – путешественница». Игры: « Узнай по описанию», « Кто как кричит»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра « Образуй слово». У утки короткий хвост- значит, это короткохвостая утка. У грача острый клюв- значит, это остроклювый грач. У гуся красные лапы-… У цапли длинные лапы -… У аиста тонкая шея-…
2.Объявление темы занятия.
Как называют птиц,которые осенью улетают в тёплые края?( ответы детей).
А тех, которые остаются зимовать? Сегодня мы свами будем следить за полётом журавлей,которых описал И. Соколов- Микитов в своём рассказе « Улетают журавли»
3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Куда собрались улетать журавли? В какое время года птицы улетают в тёплые края? Как собираются журавли для полёта? Как сказать по другому «косяк»?...( «журавлиный ключ») Над чем пролетали журавли? Где останавливались на отдых? Какой был лес? ( Мрачный,тёмный) Когда журавли продолжили свой путь? Что изменилось в лесу,когда взошло солнце? Когда можно журавлей ждать обратно?
4.Физкультминутка
У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх. У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
5.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе. 6.Пересказ произведения детьми.
7. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...