Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Кулагина Людмила Васильевна

В удивительном царстве – правовом государстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности                                       по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН                            «О правах ребёнка».

 « В удивительном царстве – правовом государстве».

Программные задачи:                                                                                

 Образовательные:       

уточнить знания детей о гражданских правах;  

 - подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.

- учить полученные знания применять в повседневной жизни .

Развивающие:                                                                                                                                    

-  развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;                        

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес,

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                    - воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим;

- способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать права.

способствовать проявлению  форм дружеского общения

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.

Предварительная работа:  чтение и рассматривание плаката «Права ребенка»,  русских народных и зарубежных сказок, с последующим обсуждением.  

Оборудование:  ноутбук, проектор, мультимедийная доска, диск с презентацией, магнитофон,  диск с детскими песнями, мяч, мягкие строительные модули, краски,  кисточки,  альбомные  листы по количеству детей,  костюм Айболита.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Педагог  входит в группу,  у детей свободная игровая деятельность.

    Оргмомент.  Создание психологического комфорта.

Педагог:  Ребята,   я  вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит,  день, который мы  проведём  вместе,  будет удачным.  А вы хотите,  сегодня узнать что-то новое, интересное?

Дети: Да

Педагог: Посмотрите все вокруг - слева друг и справа друг. Давайте друг другу улыбнёмся  и   отправим  лучики счастья друг другу  (психологическая минутка).

Педагог: послушайте стихотворение:

 « Пусть суровые ветры нам дуют в лицо.
Все  пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам,
Мы искатели, мы – следопыты»

 Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься?

 Дети: Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.

 Педагог: Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие. Вы любите путешествовать? Где вам больше всего понравилось?    

 Ответы детей:

Педагог:    А отправимся мы с вами в  удивительное  царство в правовое государство. Все  жители этого государства живут по специальным законам и соблюдают свои права и обязанности. Точно так же мы все  с момента рождения имеем права, и они не могут быть отняты у нас. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.  Как вы думаете, у детей есть права? Какие они  по – вашему ?  Какие   права  детей вы знаете?

Ответы детей:

Педагог:  Знать  и соблюдать свои права очень важно и в этом мы сегодня убедимся.  Как вы думаете, какое  главное право имеет человек?

Ответы детей

Педагог:  Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь.  (слайд №1)

Дети, а кто вам подарил жизнь?

Ответы детей:  мама, родители.

Педагог:  Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

Затем педагог  прислушивается к чему-то.

Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу!  А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от кого?

Ответы детей: да, хотим

Педагог:  

К нам на землю он спустился,

 Но без имени родился.

                  Фиолетовый зверёк

                 Детям маленький дружок.

Ответы детей:  Лунтик

Педагог демонстрирует  слайд  с изображением   Лунтика. (слайд №2)     

Педагог:  Правильно, ребята  это  Лунтик.  Это  сейчас мы с вами  знаем, как его зовут. Но так было не всегда. Вспомните, пожалуйста, что произошло, когда он родился?

Ответы детей: вспоминают сюжеты из мультфильма

 Педагог:  Правильно, ребята, у него не было имени. Но так быть не должно. У каждого из нас  есть имя.  Имя   - это  наша история, наши предки, наши корни.   Интерес к имени во все времена не случаен. «Как тебя зовут?» – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком.  Ребята, о каком праве мы сейчас вспомнили?

Ответы детей:

Педагог:  Каждый ребенок имеет право на имя, отчество.  Это ваше право.

 Педагог загадывает  детям загадку:

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
Дети:                (имя)

Педагог:   Когда родители дают своему ребенку имя, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они думают, что вы будете хорошими людьми.  А скажите мне, пожалуйста,  о каком человеке    говорят: «У него доброе имя».

Ответы детей: 

Педагог:  А  как вы понимаете выражение: «Не губи свое имя».

Ответы детей: 

Педагог:    Это значит - не поступай плохо.

 У каждого из вас есть имя и вас можно назвать ласково и нежно.

Проводится игра  «Назови  ласково друг друга»   (дети  встают в круг и передают друг другу  под  музыку мяч.   Если музыка остановилась,  тот  ребёнок  у которого мяч в руках, должен ласково назвать своих соседей справа и слева).

Педагог:  Ребята,  вы растёте, и  вместе с вами растет  и ваше  имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по-другому. Как вы думаете, как вас будут звать?

Ответы детей:

Педагог:  Правильно,  по имени-отчеству.  

Потому что,   вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени вашего  отца. Скажите свое имя и отчество.  

А скажите мне ребята,  правильно ли поступают люди, давая другим обидные имена? В вашей жизни были такие случаи? ( ответы детей)

 Посмотрите,  Лунтика тоже обижали Вупсень и Пупсень, часто его  обзывают. Как исправить эту ситуацию? (слайд№ 3)

Ответы детей:

Педагог:     Ребята, а  скажите   Лунтику  в какую  страну, он приземлился?

Ответы детей:

Правильно, мы с вами граждане России.  Когда человек рождается,  его родители получают ваш первый  документ. А вы знаете, как он называется?  

Ответы детей:

Педагог:  Этот  документ   называется  свидетельство о рождении,

 (слайд № 4),  где   указаны   ваше  имя, отчество, фамилия  и гражданство.

 Эта книжка – невеличка.

 Нет рисунков на страничках,

Но в любое время  дня,                            Все расскажет про тебя.  

(рассматривание документа)

Посмотрите, на свидетельстве  о рождении есть печать, изображение герба. А герб  какой страны на вашем документе? Значит мы  граждане какой страны?    

Ответы детей:

Педагог:     Каждый человек   имеет право на гражданство (слайд № 5).     Кому из вас родители показывали свидетельство о рождении? Если вы его ещё не видели,  попросите родителей показать его вам.

Ребята,   посмотрите,  наш   Лунтик  загрустил (слайд № 6).  И мне кажется, я знаю почему. А вы догадались?

Ответы детей:

Педагог:   Конечно, у нашего  Лунтика  нет дома и нет семьи.  А у вас есть свой дом, своя квартира?

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно,
Это право на …

Ответы детей: (жильё)

Педагог: Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность.    И  у каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье.  (слайд № 7).   

Ребята,  семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

 И  никто не имеет право лишать вас  жилья,  и никто не имеет право без   разрешения входить в ваш дом.

Чтобы нашему другу не было так  грустно, давайте построим ему    красивый дом. А из каких материалов строят дома? (ответы детей). Посмотрите, из чего мы можем сегодня здесь построить домик для Лунтика? (ответы детей)

Дети под музыку строят дом.

Педагог:  Оказывается вы замечательные строители. А где вы этому всему учитесь?

Ответы детей:  в детском саду

Педагог:

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право  на …

Дети:     (образование)

Каждый ребенок имеет право на образование (слайд№ 8)

Есть права  у всех  детишек.

Например, на чтенье книжек.

 Лунтик  тоже хочет учиться.   Теперь он  будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.

Раздаётся стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:  Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

  Расскажите мне, друзья,                      

Ведь пришёл же я не зря  где больной, ведите смело.

 Быстро я примусь за дело. Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит

                         

Педагог:              Добрый  Доктор Айболит все здоровы мы на вид.

Зарядкой занимаемся  и даже закаляемся.

                              В гости  Лунтика позвали  и  права  все рассказали.

 Доктор Айболит:  Мои милые друзья, давайте напомним нашему гостю, какие же права он получил, прибыв  в нашу страну.

 Ответы детей:

Доктор Айболит:   Ой, а вы забыли, что   имеете  право на охрану здоровья и на медицинское обслуживание. Каждому человеку дается медицинский полис (слайд 9).  Как вы думаете, зачем он нам нужен?

Ответы детей:  

Доктор Айболит: Этот документ  дает право бесплатно получать медицинскую помощь. Ребята, откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?  

Ответы детей:

 Педагог: Сейчас  мы с вами   нарисуем  ваши права  и из   рисунков   создадим альбом, который подарим Лунтику и его друзьям.  Чтобы и  они  

знали о своих правах (право на жилье; право на жизнь; право на семью;  право на имя; право на  медицинское обслуживание).                                                                                        

Звучит музыка, дети рисуют рисунки. 

Рефлексия.

Педагог:  Ребята, что интересного вы сегодня  узнали?  

Как вы оцениваете своё участие в нашем занятии?

Если вы были активны возьмите красные смайлики, если нет, то жёлтые.

Дети подводят итог.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»

Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».

Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д....