План проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный сундучок, откройся!» учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект НОД по речевому развитию с применением фольклорных форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный сундучок, откройся!»
Учитель-логопед МАДОУ №1 Кулагина Л.В.
Цель:
• Развитие интереса детей к сказкам и загадкам;
Задачи:
• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
• Приобщать к истокам русской культуры;
• Формировать художественный вкус;
• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• Формировать художественный вкус;
• Воспитывать уважение к книге.
• Увлечь игровой и поисковой ситуацией;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
• Сундучок;
• Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.
План:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Посмотрите внимательно, ничего необычного вы не замечаете в группе?
Дети: (находят сундук)
Логопед: я думаю, что он здесь появился не случайно. Как вы думаете, как он здесь оказался?
Дети: ответы
Логопед: вы, правы, но вот незадача, сундук заперт на замки, и я не знаю, как их открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?
Дети: ключом
Логопед: У вас есть ключ?
Дети: нет
Логопед: Значит, этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?
Дети: волшебными словами
Логопед: давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете?
Дети: произносят волшебные слова
Логопед: Что то у на ничего не получается, мне кажется, что мы уже всё перепробовали. А может этот сундук с замками волшебный и нужно выполнить его задания?
Дети вместе с педагогом рассматривают сундук и находят письмо от Волшебника страны слов.
Логопед читает письмо:
«В сундуке моем волшебном
Много сказочных чудес,
Много шуток и загадок,
И веселья до небес.
Чтобы замочки открывать –
Загадки нужно отгадать»
Ой, ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: да
Логопед: И так первая загадка:
«Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Дети: лягушка ( появляется на экране)
Логопед: следующая загадка:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Дети: медведь ( появляется на экране)
Логопед: молодцы, следующая загадка:
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,…
Дети: лиса (появляется на экране)
Логопед: молодцы, следующая загадка:
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: волк (появляется на экране)
Логопед: У нас с вами осталась самая последняя загадка, и мы откроем этот сундук:
В сундучке моём хранится
Не сивка – бурка, не жар-птица
Не колобок, не изумруд,
А один волшебный фрукт.
Чтобы этот фрукт узнать –
Загадку нужно отгадать:
Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Дети: яблоко
Логопед: Достаёт яблоко из сундука
Яблочко – то наливное, да чудесное какое…
К кому яблочко придет – тот нам признак животного
назовет ( играет музыка, дети передают яблоко, музыка замолкает, у кого в руках яблоко - подбирают эпитеты к животным.)
Логопед: Замечательно мы с вами играем и как хорошо вы умеете отгадывать загадки. А скажите мне, пожалуйста, почему вам было так легко отгадывать загадки.
Дети: отвечают
Логопед: Ребята, загадка-это небольшой рассказ, который описывает предмет, рассказывает о нём, при этом мы не называем тот предмет, который мы загадали. Например, красное, круглое, хрустящее….. Что это?
А так же можно сравнить два предмета, например, красное, круглое, но не помидор…… Что это?
А вы хотите сами придумать и загадать загадки друг другу?
Дети: отвечают
Логопед: Замечательно, но перед этим, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Найди пару». У меня на столе картинки – сюжеты сказок. Ваша задача, пока играет музыка, взять картинку и найти свою пару из сказки.
Играет музыка, дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, справились с заданием,
Мы загадки отгадали – героев сказок называли,
Всех их описали,
А теперь, друзья, спешите,
Свои загадки дружно сочините.
Работа в парах
Дети: загадывают загадки
Логопед: замечательные загадки у вас получились, а волшебник оставил нам ещё одно письмо и какие- то предметы( показывает), ребята, что это? Достаёт разноцветные очки.
Дети: отвечают, что это похоже на очки.
Логопед: «Дорогие ребята! Эти очки не простые. Они очень помогали мне находить забытые вещи. Но если вы угадаете, на какую букву они похожи, то очки станут волшебными и помогут вам узнавать, что находится внутри разных предметов. А ещё эти очки помогут вам узнать один секрет. Желаю вам успехов и удачи в интересных открытиях! Главный Волшебник Страны Слов.»
Логопед: на какую же буквы похожи очки?
Дети: на букву « В»
Логопед: «Вот в чём дело!», волшебные очки похожи на предлог «В», поэтому они помогают видеть, что внутри чего-то. Давайте наденем очки и посмотрим, что же находится внутри чего-нибудь.
Игра « Угадай-ка»: на экране появляется цветок в вазе, курица в гнезде, рыба в воде, тигр в клетке.
Логопед: «Ребята, Волшебник из Страны Слов просил, чтобы я вам открыла главный секрет. Необязательно всегда надевать эти очки. Нужно просто всегда помнить про маленькое слово – предлог «В». Кто произносит его, тот говорит, что находится внутри предметов».
Давайте снимем очки, и вы в этом убедитесь, придумайте сами, что можно увидеть внутри чего-нибудь.
Итог: чему научились, что понравилось и запомнилось, о чём можете рассказать друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лес – это богатство.»
план-конспект...
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии
Разработанный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка » с использованием ...
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)
Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов....
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)
конспект занятия в подготовительной логопедической группе...
К О Н С П Е К Т по проведению непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. « П о м о щ ь ж и т е л я м ц в е т о ч н о г о г о р о д к а »
Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая...