Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Татаринцева Е. А
Возрастная группа: Подготовительная
Задачи:
Образовательные: ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.
Закрепить понятия: «семья», «отношения в семье», вызвать желание у детей рассказывать о своей семье; упражнять в словообразовании на примере имен. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, способствовать проявлению форм дружеского общения; активизировать словарь за счет новых слов (полное имя, семья, внук, внучка, родственники, страна, россияне, документ, генеалогическое древо, конвенция, право).
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уважение друг к другу в своей группе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Оборудование и материалы:
Раздаточный:
Демонстрационный:
Предварительная работа с детьми: беседы «Что такое семья и из кого она состоит?», составление генеалогического древа, игры на правовую тему, заучивание поговорок, пословиц, стихотворений, чтение художественных произведений, сказок.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Я вам буду говорить, чем здороваться, а вы выполнять. (дети здороваются сначала ручками, ножками, носиками, лобиками, спинками и т.д )
- Ребята, вы счастливы? (ответы детей).
- А что нужно для счастья? (ответы: для счастья надо чтобы был дом, семья, чтобы все были здоровы и образованны, чтобы был мир в доме, на земле).
- Правильно, а хотите, вместе со мной отправится в путешествие, в сказочную страну счастья. Но для этого нам надо взяться за руки и пройти через сказочные ворота. Сказка начинается – ворота открываются (дети берутся за руки, делают ручеек и проходят через ворота) (слайд №1).
В этой стране есть пять замечательных городов, в которых существуют свои права. (Воспитатель читает стихотворение) слайд №2:
Здравствуй, город счастья, ты один такой на свете,
Где всем управляют маленькие дети,
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!!!
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и первый город. Его название «Имя». (Слышится запись новорожденного плача малыша). Воспитатель обращает внимание на экран и показывает фотографии новорожденных малышей с манжетками (слайд №3).
- Ребята, посмотрите, кто изображен на экране? Это новорожденные малыши, вот такими вы были когда были еще в родильном доме. Воспитатель обращает внимание детей на манжетки с указанием даты рождения и имя ребенка. (слайд №4).
- Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка? (ответы детей: манжетка нужна для того чтобы малышей не перепутали в родильном доме, ведь у них нет имен и они почти все похожи дуг на друга).
Дети рассматривают несколько манжеток, которые принесли родители.
Воспитатель: - Ребята, а давайте представим такую ситуацию, что у вас нет имени или вас называли цифрой 1-й или 28-й, как вы друг к друг обратитесь тогда? (обыгрывание ситуации, обращения детей друг к другу, рассуждения, ответы детей). Правда, неудобно так обращаться к другому человеку? И что же люди придумали? Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно сказать: «тебе здесь нравится?», а можно сказать: «Валера, тебе здесь нравится?»
- Родители нарекают ребенка именем, когда он еще мал, и выбрать имя себе сам не может. Скажите, вам нравится, как вас зовут? (ответы детей). Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. У каждого из вас есть имя и вас можно называть ласково и нежно.
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково друг друга». Проводится игра (дети называют друг друга ласково).
Воспитатель: - Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Я поговорила с вашими родителями и теперь знаю, почему они вам дали такие имена. (Воспитатель кладет на пол обруч – «клумбу»). Родители называют вас цветами. Поэтому у меня есть вот такие цветы с именем каждого из вас. (Воспитатель берет цветы – макеты детей и кладет на «клумбу», называя значение имени, например: Никита – победитель и т.д). Вот такая клумба получилась у нас.
Воспитатель: - Ребята, мы растем, и растет наше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по- другому. Пол имени – отчеству. Вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени отца. Так какое правило существует в этом городе? «Каждый ребенок имеет право на имя» (Слайд №5)
Ромочки и Верочки, Гриши и Аришки-
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими-
Ведь с пеленок человек получает имя.
Воспитатель: - беритесь за руки мы отправляемся в другой город, который называется «Ребенок имеет право на гражданство».
Воспитатель показывает свидетельство о рождении ребенка. – Когда человек рождается, ему дают имя, и он получает документ свидетельство о рождении, где указаны его имя и гражданство (Слайд №6). Посмотрите, на свидетельстве о рождении печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны? (ответы детей: Если есть Герб то мы считаемся Граждане России) (слайд 7 изображение Герба). Ребята надо любить и беречь свое имя. Может быть, вы станете великими спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и прославите нашу страну, а мы будем гордиться вами, что вы ходили в наш детский сад. Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай твои права особые. Это – «Права ребенка» (слайд №8).
Воспитатель: - Следующий наш город – это город «Здоровья». Дети проходят через ворота и попадают в другой город.
- Каждому человеку выдается медицинский полис (воспитатель показывает медицинский полис), он дает право на медицинскую помощь.
(слайд №9). Ребята, скажите, пожалуйста, откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? Кто и как заботится о вашем здоровье в детском саду? (ответы детей: В детском саду о нашем здоровье заботятся медицинская сестра, воспитатели, инструктор по физической культуре).
- Чтобы быть здоровым, чем надо заниматься? (ответы детей: надо заниматься физкультурой, спортом).
Воспитатель: - Давайте, немного разомнемся.
Под музыку дети и воспитатель выполняют музыкально – ритмическую гимнастику.
Звучит музыка (Барбарики). Ритмическая разминка.
- В этом городе существует право «Каждый ребенок имеет право на (Слайд №10)медицинское обслуживание».
Воспитатель: - Следующий город, куда мы отправимся, называется «Знанья».
Звучит фонограмма «Чему учат в школе».
Воспитатель: - Ребята вот уже совсем скоро у вас будет выпускной в детском саду, и вы обязательно все пойдете в школу, где будете получать образование. Вы имеете право получать бесплатное образование и это право «Каждый (Слайд №11).ребенок имеет право на образование».
Давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее соберет портфель?
Воспитатель: - Мы с вами подходим к последнему городу, который называется (слайд №12). «Семья». Скажите пожалуйста что такое семья? (ответы детей). - Да, семья - это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе. Мы с вами составляли генеалогические древа семьи. (Воспитатель показывает несколько древ, вместе с детьми рассматривает, 2-3 ребенка рассказывают по древам о своей семье).
- А из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? Кто что делает в семье? (ответы детей).
(слайд 13). - Ребята я просила вас дома нарисовать рисунки вашей семьи, как вы ееё представляете. Мне понравились все ваши рисунки (воспитатель предлагает по рисунку 2-3 детям рассказать о своей семье)
- Ребята, слушая ваши рассказы, я поняла, что вы очень любите свои семьи и с любовью относитесь к своим родным. Я предлагаю вам вот такие разноцветные ладошки, а на пальчиках нарисовать свою семью.
Дети читают чистоговорку и рисуют:
Это - пальчик - дедушка,
Это – пальчик - бабушка,
Это – пальчик – мама,
Это пальчик – папа, это пальчик – я!
Воспитатель, – какой должна быть семья? Давайте с вами вспомним несколько пословиц, которые заучивали о семье.
Дети отвечают:
«Вся семья вместе, и душа на месте»;
«Русский человек без семьи не живет»;
«Семья полна ладом»;
«Отец и мать цены не имеют»;
«Где любовь и совет, там и горя нет».
Рефлексия: дети подводят итог Непосредственно образовательной деятельности.
Дети читают стихи о правах.
1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают. (слайд 14)
2. Чтоб нас никто не смог побить
Украсть, унизить и обидеть
Как хорошо, что есть права!
Права останутся на веки! (слайд 15)
3. Они помогут человеку!
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права
И у собаки, и у кошек тоже…
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет! (слайд 16)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravam_rebenka_na_rayon.docx | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» с. Грачевка Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка»
«Страна счастья»
Воспитатель Татаринцева Е. А
Татаринцева Е. А
Возрастная группа: Подготовительная
Задачи:
Образовательные: ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.
Закрепить понятия: «семья», «отношения в семье», вызвать желание у детей рассказывать о своей семье; упражнять в словообразовании на примере имен. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, способствовать проявлению форм дружеского общения; активизировать словарь за счет новых слов (полное имя, семья, внук, внучка, родственники, страна, россияне, документ, генеалогическое древо, конвенция, право).
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уважение друг к другу в своей группе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Оборудование и материалы:
Раздаточный:
Демонстрационный:
Предварительная работа с детьми: беседы «Что такое семья и из кого она состоит?», составление генеалогического древа, игры на правовую тему, заучивание поговорок, пословиц, стихотворений, чтение художественных произведений, сказок.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Я вам буду говорить, чем здороваться, а вы выполнять. (дети здороваются сначала ручками, ножками, носиками, лобиками, спинками и т.д )
- Ребята, вы счастливы? (ответы детей).
- А что нужно для счастья? (ответы: для счастья надо чтобы был дом, семья, чтобы все были здоровы и образованны, чтобы был мир в доме, на земле).
- Правильно, а хотите, вместе со мной отправится в путешествие, в сказочную страну счастья. Но для этого нам надо взяться за руки и пройти через сказочные ворота. Сказка начинается – ворота открываются (дети берутся за руки, делают ручеек и проходят через ворота) (слайд №1).
В этой стране есть пять замечательных городов, в которых существуют свои права. (Воспитатель читает стихотворение) слайд №2:
Здравствуй, город счастья, ты один такой на свете,
Где всем управляют маленькие дети,
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!!!
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и первый город. Его название «Имя». (Слышится запись новорожденного плача малыша). Воспитатель обращает внимание на экран и показывает фотографии новорожденных малышей с манжетками (слайд №3).
- Ребята, посмотрите, кто изображен на экране? Это новорожденные малыши, вот такими вы были когда были еще в родильном доме. Воспитатель обращает внимание детей на манжетки с указанием даты рождения и имя ребенка. (слайд №4).
- Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка? (ответы детей: манжетка нужна для того чтобы малышей не перепутали в родильном доме, ведь у них нет имен и они почти все похожи дуг на друга).
Дети рассматривают несколько манжеток, которые принесли родители.
Воспитатель: - Ребята, а давайте представим такую ситуацию, что у вас нет имени или вас называли цифрой 1-й или 28-й, как вы друг к друг обратитесь тогда? (обыгрывание ситуации, обращения детей друг к другу, рассуждения, ответы детей). Правда, неудобно так обращаться к другому человеку? И что же люди придумали? Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно сказать: «тебе здесь нравится?», а можно сказать: «Валера, тебе здесь нравится?»
- Родители нарекают ребенка именем, когда он еще мал, и выбрать имя себе сам не может. Скажите, вам нравится, как вас зовут? (ответы детей). Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. У каждого из вас есть имя и вас можно называть ласково и нежно.
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково друг друга». Проводится игра (дети называют друг друга ласково).
Воспитатель: - Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Я поговорила с вашими родителями и теперь знаю, почему они вам дали такие имена. (Воспитатель кладет на пол обруч – «клумбу»). Родители называют вас цветами. Поэтому у меня есть вот такие цветы с именем каждого из вас. (Воспитатель берет цветы – макеты детей и кладет на «клумбу», называя значение имени, например: Никита – победитель и т.д). Вот такая клумба получилась у нас.
Воспитатель: - Ребята, мы растем, и растет наше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по- другому. Пол имени – отчеству. Вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени отца. Так какое правило существует в этом городе? «Каждый ребенок имеет право на имя» (Слайд №5)
Ромочки и Верочки, Гриши и Аришки-
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими-
Ведь с пеленок человек получает имя.
Воспитатель: - беритесь за руки мы отправляемся в другой город, который называется «Ребенок имеет право на гражданство».
Воспитатель показывает свидетельство о рождении ребенка. – Когда человек рождается, ему дают имя, и он получает документ свидетельство о рождении, где указаны его имя и гражданство (Слайд №6). Посмотрите, на свидетельстве о рождении печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны? (ответы детей: Если есть Герб то мы считаемся Граждане России) (слайд 7 изображение Герба). Ребята надо любить и беречь свое имя. Может быть, вы станете великими спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и прославите нашу страну, а мы будем гордиться вами, что вы ходили в наш детский сад. Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай твои права особые. Это – «Права ребенка» (слайд №8).
Воспитатель: - Следующий наш город – это город «Здоровья». Дети проходят через ворота и попадают в другой город.
- Каждому человеку выдается медицинский полис (воспитатель показывает медицинский полис), он дает право на медицинскую помощь.
(слайд №9). Ребята, скажите, пожалуйста, откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? Кто и как заботится о вашем здоровье в детском саду? (ответы детей: В детском саду о нашем здоровье заботятся медицинская сестра, воспитатели, инструктор по физической культуре).
- Чтобы быть здоровым, чем надо заниматься? (ответы детей: надо заниматься физкультурой, спортом).
Воспитатель: - Давайте, немного разомнемся.
Под музыку дети и воспитатель выполняют музыкально – ритмическую гимнастику.
Звучит музыка (Барбарики). Ритмическая разминка.
- В этом городе существует право «Каждый ребенок имеет право на (Слайд №10)медицинское обслуживание».
Воспитатель: - Следующий город, куда мы отправимся, называется «Знанья».
Звучит фонограмма «Чему учат в школе».
Воспитатель: - Ребята вот уже совсем скоро у вас будет выпускной в детском саду, и вы обязательно все пойдете в школу, где будете получать образование. Вы имеете право получать бесплатное образование и это право «Каждый (Слайд №11).ребенок имеет право на образование».
Давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее соберет портфель?
Воспитатель: - Мы с вами подходим к последнему городу, который называется (слайд №12). «Семья». Скажите пожалуйста что такое семья? (ответы детей). - Да, семья - это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе. Мы с вами составляли генеалогические древа семьи. (Воспитатель показывает несколько древ, вместе с детьми рассматривает, 2-3 ребенка рассказывают по древам о своей семье).
- А из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? Кто что делает в семье? (ответы детей).
(слайд 13). - Ребята я просила вас дома нарисовать рисунки вашей семьи, как вы ееё представляете. Мне понравились все ваши рисунки (воспитатель предлагает по рисунку 2-3 детям рассказать о своей семье)
- Ребята, слушая ваши рассказы, я поняла, что вы очень любите свои семьи и с любовью относитесь к своим родным. Я предлагаю вам вот такие разноцветные ладошки, а на пальчиках нарисовать свою семью.
Дети читают чистоговорку и рисуют:
Это - пальчик - дедушка,
Это – пальчик - бабушка,
Это – пальчик – мама,
Это пальчик – папа, это пальчик – я!
Воспитатель, – какой должна быть семья? Давайте с вами вспомним несколько пословиц, которые заучивали о семье.
Дети отвечают:
«Вся семья вместе, и душа на месте»;
«Русский человек без семьи не живет»;
«Семья полна ладом»;
«Отец и мать цены не имеют»;
«Где любовь и совет, там и горя нет».
Рефлексия: дети подводят итог Непосредственно образовательной деятельности.
Дети читают стихи о правах.
1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают. (слайд 14)
2. Чтоб нас никто не смог побить
Украсть, унизить и обидеть
Как хорошо, что есть права!
Права останутся на веки! (слайд 15)
3. Они помогут человеку!
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права
И у собаки, и у кошек тоже…
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет! (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с народным праздником «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
празднование в саду пятого дня масленицы...
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
В удивительном царстве – правовом государстве...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
« В удивительном царстве – правовом государстве»....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы знаем правила пожарной безопасности»
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов; уточнять и закреплять...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».
Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д....