Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Болзина Валентина Петровна

Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д.  уделяется особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а именно: расширению представлений детей о родном городе, о людях, проживающих в городе, его достопримечательностях и значимости города для всей нашей страны в целом; воспитанию у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине. Проведение разных мероприятий по данному направлению и непосредственная вовлеченность, и активность семей воспитанников дает положительные результаты и способствует успешному решению важных (познавательных и воспитательных) задач; способствует сближению между детьми и родителями и оказывает положительное воспитательное значение в воспитании маленьких россиян, потому что наши сегодняшние дети, это будущее нашей страны и каким оно будет, зависит от нас взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».  

Болзина В.П., воспитатель высш. категории,

                                                                               МАДОУ «ДС «Метелица», г. Новый Уренгой

Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д.  уделяется особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а именно: расширению представлений детей о родном городе, о людях, проживающих в городе, его достопримечательностях и значимости города для всей нашей страны в целом; воспитанию у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине. Проведение разных мероприятий по данному направлению и непосредственная вовлеченность, и активность семей воспитанников дает положительные результаты и способствует успешному решению важных (познавательных и воспитательных) задач; способствует сближению между детьми и родителями и оказывает положительное воспитательное значение в воспитании маленьких россиян, потому что наши сегодняшние дети, это будущее нашей страны и каким оно будет, зависит от нас взрослых.  

Цель: Расширять первичных представлений и воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

1.Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, о территориальном делении города;

2.развивать внимание, память, мышление, кругозор детей, связную речь;

3. закреплять навыки умения моделирования;

4.воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

 Обогащение словаря: город, Малая Родина, микрорайон, улица, Северная часть города, Южная часть города, социальные объекты (почта, аптека, поликлиника, больница, школы, детские сады, институт, магазины, ТРЦ, КСЦ и т.д.), территория, сооружения, макет.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Родине, заучивание стихотворений о городе, ситуативные беседы по темам: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Мой любимый детский сад», «День рождение ДС», «Мой любимый город», «День рождение нашего города», «Моя  Малая Родина»; экскурсии по городу (площадь Памяти), посещение музея, рассматривание: энциклопедий, фотографий о городе, просмотр видеофильмов и презентаций о родном крае и городе, конкурс рисунков к дню города, изготовление макета детского сада (совместно с родителями воспитанников).

Материалы, оборудование: карта города Новый Уренгой, план-схема северной части города и микрорайона Советский, где находится наш ДС, иллюстрации с изображением социальных объектов города, достопримечательностей, модели деревьев, кустарников, украшений, ограждений, макет детского сада «Метелица».

Воспитатель: Дети! Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Лиза.  (стихотворение, выученное совместно с родителями)  

Из рабочего поселка вырос Новый Уренгой

Здесь ходили раньше волки за оленями гурьбой.

Здесь охотник бил медведя и полярная сова

Горностая заприметя, влет брала свои права.

Белый ягель и ушица, Ево-Яха, три балка.

Вездеход по тундре мчится, а дорога далека.

А дорога по болотам, а дорога по снегам,

А дорогу как по нотам, отсыпали тут и там.

Столько скважин пробурили, сколько шлейфов провели –

Ничего мы не забыли, никого не подвели.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?          О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это стихотворение посвящено нашему городу.                                          У каждого из нас есть место на земле, где он родился и вырос, впервые увидел мамины глаза, пошел в детский сад и познакомился с другими детьми, потом пошёл в школу и т.д. Это место называется Малая Родина. Для многих из вас Малая Родина – это наш город Новый Уренгой, который находится на севере нашей большой страны(Ямале), один из самых молодых, но современных и красивых городов России.  (Немного рассказать и показать презентацию о возникновении и строительстве нашего города, дальше продолжить беседу о городе). 

                                                             

Воспитатель: Через наш город протекают две небольшие реки: какие -  Тамчара-Яха  и  Седе-Яха, которые делят город на две части, какие?  (Ответы детей) (Северную часть и Южную часть). Покажите, где северная часть, а где южная….  А какая больше и почему? (рассматривание карты города северной и южной частей и ответы детей).

Воспитатель: Дети, а в какой части города мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, мы живем в Северной части города, которая состоит из нескольких микрорайонов; вместе с детьми вспомнить и показать их карте и плане-схеме. (рассматривание карты и план-схемы северной части города) (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, в каком микрорайоне находится наш детский сад? (Ответы детей)

 (рассматривание плана - схемы микрорайона Советский-увеличенный вариант).

Воспитатель: Ребята, скоро мы все вместе будем праздновать день рождение нашего города, ему исполнится 40 лет. И взрослые делают все для того, чтобы наш город был красивым, а что бы вы сделали для красоты нашего города, когда выросли и стали взрослыми? Каким бы вы хотели видеть наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, дети, за ваши высказывания и пожелания. У меня к вам есть предложение, давайте вместе подумаем, как можно украсить макет нашего детского сада, который нам помогали делать ваши родители. (Воспитатель раздает детям модели для работы. Дети моделируют территорию детского сада (макет). Чтобы территория детского сада украшала наш город, что можно сделать, как вы думаете? (ответы детей -добавить к макетам различные деревья, кустарники, сооружения, постройки, фонарики и т.д.). (макет открыть, дети предлагают свои варианты, выбирают необходимые элементы украшения (заранее приготовленные) и дополняют макет детского сада). 

                                 

Воспитатель:(в заключении, обращаясь к детям подводя их к выводу). Дети, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то мы сможем смело сказать, что он самый прекрасный город России-город, в котором живем (я, моя семья, близкие, друзья, знакомые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...

Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте

Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте Концепция м...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...