Занятие по познавательно-речевому развитию на тему: "Прекрасная страна слов" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ларина Ольга Геннадьевна

Познавательно-речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prekrasnaya_strana_slov.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательно –речевому развитию в старшей группе на тему: «Прекрасная страна слов»

Воспитатель: Ларина О.Г.

Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания .развивать воображения, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.

Материал: Панно с изображением неба, солнца, реки. Камешки округлой формы. Корзинка с конфетти. Аудиозаписи: «Волшебная» музыка, песня «Облака, белогривые лошадки», «Звуки реки».

Словарная работа: Кузовок, улыбочка, конфетти.

Предварительная работа: пение песен, игры с камешками, пальчиковая гимнастика, словесные игры.

Ход занятия

Под музыку входит Фея (воспитатель)

Фея: Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете  приглашение? (Да). Путешествие мы совершим с помощью фантазии.

-Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит волшебная музыка). Вот мы и прибыли. Отройте глаза.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это- солнце!

(Показываю солнце на панно)

-Посмотрите, ребята , какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней.

Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое, как ещё можно сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей)

Давайте с ним поиграем.

Проводится  пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём.

(делают  хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем.

(круговыми движениями  трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём.

(поднимаем руки вверх, раздвинув  пальцы)

Фея:  Молодцы! (обращаю внимание детей на изображение неба на панно)

А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (ответы детей)

-Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

(звучит аудиозапись песни «Облака»)

Фея: Как быстро по небу плывут облака!

Похоже одно на конька- горбунка,

Другое распахнуто, словно пальто,

А третье похоже не знаю на что!

-Как вы думаете, на что похожи облака?(ответы детей)

Какие  замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит, прекрасней.

-А вы знаете, что слова можно найди везде?

Фея: 

Я слова найду везде-

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слово на небе, прохлопайте его.

Теперь , найдите слово на земле и также прохлопайте его. (Дети называют предметы изображённые на панно,  и прохлопывают слова по слогам).

Какие интересные слова вы нашли.(Звучит аудиозапись «Звуки реки»).

-Послушайте, что  это за шум? (ответы).

-Да, это река. Она очень красивая. Скажите, что делает река? Кто слово скажет, тот получит камешек.( Дети называют глаголы).

 Фея раздаёт им камешки. Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. -Вернём камешки реке.

Фея:

-Как промолвит речка волшебное словечко, засыпают раки, позабыв о драке.

-Как вы думаете, кто ещё может жить в реке? (ответы).

Каких рыб вы знаете?(ответы).

Рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные.(Читаю стихотворение, дети договаривают слова)

Если это рыбка- у неё улыбка

Если это рыбочка- у неё …..(улыбочка )

Если это рыба- у неё….(улыба)

Если это рыбина- у неё….(улыбина)

Если это рыбица- у неё….(улыбица)

Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в реке!

(Берёт корзину с конфетти)

Фея: Дует лёгкий ветерок

У меня есть кузовок

В нём прекрасные слова-

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово- «улыбка!». Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте, их  в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу и называют слова).

-А кузовок - то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте, их в путешествие. (Дети достают из корзины конфетти и сдувают с ладоней).

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста глаза.(Звучит музыка).

-Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы, думаете, вы изменились? (Ответы детей).

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна

Где тропинка и лесок,

В поле каждый голосок,

Речка, небо надо мною-

Всё прекрасное, родное.

Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными, добрыми словами. Улыбайтесь чаще и дарите улыбки всем  людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Грамматика» старшая группа

Технологическая карта НОД занятие  по развитию речи «Путешествие в страну Грамматика»Формы образовательной деятельности: фронтальнаяЦель:   Закрепить усвоенные детьми знания...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна". Старшая группаЗадачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многон...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...