Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Морозова Галина Васильевна

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «В стране сказок» старшая группа.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы гостям все улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Сюрпризный момент: Письмо от Феи сказок.

Воспитатель:  - Я, сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

- Ну что поможем сказочным героям? Только злая колдунья, заколдовала ключик, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

Героиня этой сказки была не осторожна с огнем и осталась без дома.

Героиня этой сказки не послушала наказ родителей и уснула «Вечным сном» (спящая красавица)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Колобок отправился гулять и оказался на улице большого города, нам нужно ему помочь.

Что мы можем увидеть , на улице города?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый — иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? «Скорая помощь», пожарная и милицейская машин

Семеро козлят остались одни дома.

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

А она бельё стирает,

Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.  (стиральная машина.)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы?  

Козлята приготовили для вас задания найдите лишний предмет.

Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами:

1. Не прикасаться  к электрическим розеткам.

2. Не играть вблизи проводов.

3.Не пользоваться электроприборами рядом с водой.

Молодцы, отлично потрудились.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

физминутка

Смотрите ребята, это петушок из сказки «Кот, петух и лиса». Он решил в лесу грибы собрать. Нам нужно ему помоч.

Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

В.1.Собирать только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, это не я!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- Молодцы! Давайте вспомним все номера телефонов экстренных служб и поиграем в игру «Собери кубики». Сейчас мы вместе соберём номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов  112, 01, 02, 03, 04).

- Чтобы не забыть правила пожарной безопасности, предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним мы ... (01)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко ... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина ... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя ... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою ... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится ... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток,  иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, давайте расскажем правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу возвращаться: « 1,2 покружись в нашей группе очутись!»

- Ну вот мы в группе! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье....

презентация к занятию по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «В стране сказок»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...