Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Грамматика» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта НОД

занятие  по развитию речи «Путешествие в страну Грамматика»

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель:   Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:  

- закреплять умение определять звук в слове

- звуковая культура речи. Добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «щ», «с».

- закрепить знания детей об гласных и согласных звуках.

- обучение составлять описание по картине;

Развивающие:

- Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия. Развитие монологической формы речи. Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

 

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность.

Педагогические технологии: Игровые, здоровье сберегающие, ИКТ «Колибри»

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материалы и оборудование:  ИКТ «Колибри», иллюстрации, домики для звуков, письмо, карточки с цифрами и буквами,

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

 

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Хорошее, весёлое, радостное…)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям.

 

Установление зрительного контакта, внимательно слушают

3 мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?

- В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматика?

- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!». 

- Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы.

 

 

Участвуют в беседе. Выполняют задания.

раскладывают цифры попорядку

2.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 

+(динамическая пауза в середине занятия )

Задание 1

 «Сложи слово».

- Ребята нам нужно отгадать слово, а для этого нам необходимо разложить цифры попорядку. (дети раскладывают цифры попорядку, на обратной стороне цифр находятся буквы )

- Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось

Задание № 2

«Определи звук»

Воспитатель вызывает двоих детей по очереди показывает звук и  спрашивает  гласный он или согласный.

 

Задание № 3

«Отгадай где звук»

Воспитатель вызывает детей по очереди показывает картинку, ребенок определяет в какой части слова находиться заданный звук.

 

Физминутка.

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что там плещется в тумане? (одна рука ко лбу, вторая за спиной)

Это мачты кораблей! (вытянуть руки вверх, сложить лодочкой)

Пусть плывут сюда скорей! (приветливо махать руками)

Мы по берегу гуляем, (топаем на месте)

Мореходов поджидаем. (сложить руки перед собой)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжать кулачки)

Чтоб побольше их собрать- (нарисовать круг большой руками в воздухе)

Надо чаще приседать! (присесть)

 

Задание № 4

«Опиши сюжет»

Воспитатель вызывает двоих детей по очереди, показывает сюжетную картинку, дети описывают сюжет.

 

Выполняют задания, воспитателя

16 мин

 

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные звезды.

Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.

Закрывайте глаза. «Раз – два – три в нашу группу  нас всех веди!» 

 

Участвуют в беседе,  отвечают на вопросы

 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

А теперь давайте поиграем в игру «Придумай слово» назовите слова со звуком Щ и С

По заданию воспитателя дети придумывают слова.

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

- Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?-

- Какие бывают звуки?

 

 

Внимательно слушают отвечают на вопросы

2 мин

7.

Рефлексия

- Что Вам понравилось?

- Что было сложно сделать?

Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!


 

Делятся своими впечатлениями и эмоциональным состоянием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_razvitie_rechi_24.05_.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по развитию речи занятие «Путешествие в страну Грамматика»

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель:   Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: 

Образовательные:  

- закреплять умение определять звук в слове

- звуковая культура речи. Добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «щ», «с».

- закрепить знания детей об гласных и согласных звуках.

- обучение составлять описание по картине;

Развивающие:

- Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия. Развитие монологической формы речи. Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность.

Педагогические технологии: Игровые, здоровье сберегающие, ИКТ «Колибри»

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материалы и оборудование:  ИКТ «Колибри», иллюстрации, домики для звуков, письмо, карточки с цифрами и буквами,

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Хорошее, весёлое, радостное…)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям.

Установление зрительного контакта, внимательно слушают

3 мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?

- В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматика?

- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!». 

- Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы.

Участвуют в беседе. Выполняют задания.

раскладывают цифры попорядку

2.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

+(динамическая пауза в середине занятия )

Задание 1

 «Сложи слово».

- Ребята нам нужно отгадать слово, а для этого нам необходимо разложить цифры попорядку. (дети раскладывают цифры попорядку, на обратной стороне цифр находятся буквы )

- Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось

Задание № 2

«Определи звук»

Воспитатель вызывает двоих детей по очереди показывает звук и  спрашивает  гласный он или согласный.

Задание № 3

«Отгадай где звук»

Воспитатель вызывает детей по очереди показывает картинку, ребенок определяет в какой части слова находиться заданный звук.

Физминутка.

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что там плещется в тумане? (одна рука ко лбу, вторая за спиной)

Это мачты кораблей! (вытянуть руки вверх, сложить лодочкой)

Пусть плывут сюда скорей! (приветливо махать руками)

Мы по берегу гуляем, (топаем на месте)

Мореходов поджидаем. (сложить руки перед собой)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжать кулачки)

Чтоб побольше их собрать- (нарисовать круг большой руками в воздухе)

Надо чаще приседать! (присесть)

Задание № 4

«Опиши сюжет»

Воспитатель вызывает двоих детей по очереди, показывает сюжетную картинку, дети описывают сюжет.

Выполняют задания, воспитателя

16 мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные звезды.

Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.

Закрывайте глаза. «Раз – два – три в нашу группу  нас всех веди!» 

Участвуют в беседе,  отвечают на вопросы

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь давайте поиграем в игру «Придумай слово» назовите слова со звуком Щ и С

По заданию воспитателя дети придумывают слова.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?-

- Какие бывают звуки?

Внимательно слушают отвечают на вопросы

2 мин

7.

Рефлексия

- Что Вам понравилось?

- Что было сложно сделать?

Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!


Делятся своими впечатлениями и эмоциональным состоянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну «Здоровья» младшая группа /от 3-х до 4-х лет/

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну грамматики» (подготовительная группа)

В игровой форме детям предложен материал по обучению грамоте....

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи. Задачи: -образовательная: способствовать закреп...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Фольклор» (средняя группа)...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну сказок" \младшая группа\

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"...