Составление продолжения сказки с элементами творчества
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
Тема: составление продолжения сказки с элементами творчества
Задачи: учить составлять продолжение сказки, развивая сюжет, соблюдая последовательность изложения; упражнять в умении отбирать содержание для своих рассказов; закрепить представление о новогоднем празднике; расширить словарь по этой теме, стимулировать инициативность, логическое мышление, воображение и фантазию; воспитывать эмоциональный отклик на предстоящее праздничное событие.
Оборудование: фишки, сундучок, новогодние игрушки: деревянная свистулька, пластмассовый шар, стеклянная Снегурочка, бумажный фонарик
ЭТАП |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Организационный момент |
- Сейчас лето или зима? - Зимой холодно или жарко? - Снеговика строят или лепят? - Снег идёт или капает? - На санках катаются или качаются? - Валенки – это зимняя обувь или летняя? -Новогодний праздник справляют летом или зимой? |
Введение в тему | Логопед читает стихотворение: «Что это будет? Хлопушки, конфеты. Сосульки. Шары золотистого цвета. Подарки. Мерцанье цветных огоньков. Звёзды. Снежинки. Гирлянды флажков. Пляски и песни. Смех без умолка. Что это будет, по – вашему? …» (Ёлка) - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о новогоднем празднике, побудем в роли сказочников, будем придумывать продолжение сказки. |
Этап обучения | - Ребята, мои давние друзья гномы передали для вас новогодний сюрприз- этот волшебный сундучок, а что в нём вы должны догадаться сами.
(узнай по описанию игрушку) Логопед описывает новогодние игрушки – украшения, изготовленные из разного материала (дерево, стекло, пластмасса, бумага, металл) -Ребята, полюбуйтесь на нашу елку, какая наша ёлка? Подберите слова – признаки. ( нарядная, красивая, блестящая, радостная, разноцветная, весёлая, новогодняя, украшенная) - Ребята, вам понравился сюрприз гномов? А вместе с сюрпризом они нам прислали свою интересную историю, про то, как под Новый год они устроили праздник в своём лесу. «Птичья ёлка» За несколько дней до Нового года гном Фомка сказал своим друзьям: - Дед Мороз для детей в городе устраивает большую ёлку. Там приготовлено много различных подарков. Может, и нам устроить для кого–нибудь ёлку? Гномам понравилось предложение Фомки. - А для кого мы устроим ёлку?- спросил Фомка. Стали судить – рядить. После долгих споров было решено устроить ёлку для птичек, которые зимой голодают. Гномы выбрали в лесу самую красивую, пушистую ёлочку. Развесили на ветках украшения и пакетики с подарками для птиц. Ёлочка вышла на славу.
- Когда это было? (За несколько дней до Нового года) - Что предложил Фомка своим друзьям? - Как вы думаете, гномам понравилось его предложение? - Для кого решили друзья устроить ёлку? - Что для этого они сделали? - А как вы думаете, что произошло дальше? (выслушиваются версии детей) |
Динамическая пауза |
Дети идут по кругу друг за другом, передвигаясь на шаг одновременно с произнесённым логопедом словом. Логопед заранее договаривается с детьми о том, что он будет произносить «зимние слова», но как только они услышат «новогоднее словечко», должны присесть. (хлопушка, Снегурочка, Дед Мороз, серпантин, подарки, волшебство, сюрпризы, новогодние костюмы) |
Этап закрепления |
Логопед даёт детям установку на то, что детям нужно составить пересказ сказки и придумать, чем она закончится. При возникающих у детей затруднениях при пересказе логопед предлагает детям составить план рассказа с помощью опорных сигналов – картинок.
|
Итог | - Кто придумал самое интересное окончание сказки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"
Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383066-1389843795.jpg)
Составление продолжения сказки с элементами творчества "Слоненок-зазнайка"
Коррекционно – обучающие цели:1. Учить составлять продолжение сказки, развивая сюжет; соблюдая последовательность изложения;2. Закрепи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-427022-1599432511.jpg)
сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-361718-1417696364.jpg)
Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательска...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837748-1477488804.jpg)
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества....
Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....