Составление продолжения сказки с элементами творчества "Слоненок-зазнайка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Коррекционно – обучающие цели:
1. Учить составлять продолжение сказки, развивая сюжет; соблюдая последовательность изложения;
2. Закрепить представление о частях тела животных и их значимости для жизни; расширить словарь по теме.
Коррекционно–развивающая цель: стимулировать инициативность, логическое мышление, воображение и фантазию.
Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение давать оценку поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованно образовательной деятельности
МАДОУ «ЦРР-детский сад № 5 «Рябинка»
для детей подготовительной группы компенсирующей
направленности на тему: Составление продолжения сказки
с элементами творчества «Слоненок – зазнайка»
учитель-логопед, Кортусова Галина Викторовна.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая.
Коррекционно – обучающие цели:
1. Учить составлять продолжение сказки, развивая сюжет; соблюдая последовательность изложения;
2. Закрепить представление о частях тела животных и их значимости для жизни; расширить словарь по теме.
Коррекционно–развивающая цель: стимулировать инициативность, логическое мышление, воображение и фантазию.
Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение давать оценку поступкам.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции к персонажам сказки, умело поддерживает беседу, активно участвует в играх, в сочинении сказки, с желанием рисует иллюстрации к новой сказке.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, картинки, с изображением животных жарких стран, цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Редьяра Киплинга «Слонёнок», рассматривание картинок в книгах с изображением животных жарких стран, рисование, лепка этих животных.
Ход
- Организационный момент (5 минут)
Дети стоят около логопеда.
Логопед:
- Ребята, я вам предлагаю пройти на волшебную поляну, где гуляют разные животные.
Дети вместе с логопедом подходят к ковру, на котором лежат картинки с изображением взрослых животных жарких стран, и становятся вокруг этих картинок.
Логопед:
- Назовите животных?
Дети называют животных:
- Черепаха, тигр, лев, носорог, слон, обезьяна, леопард.
Логопед:
- А как можно назвать всех животных?
Дети:
- Животные жарких стран.
Логопед:
- У каждого из них есть детеныши. Они играют на другой поляне. Пойдемте, посмотрим на них.
Дети подходят к интерактивной доске и садятся на стулья. На доске картинки с изображением детенышей животных жарких стран: черепашата, тигрята, львята, слонята, детеныши обезьяны, носорога.
Логопед:
- Посмотрите внимательно на доску и помогите каждой маме найти своих детенышей. Кто детеныши у слонихи?
Дети:
- Детеныши слонихи – слонята. (и т д.)
Логопед:
- Сегодня мы поиграем в разные игры с животными жарких стран и станем сказочниками, т. к. будем учиться придумывать продолжение сказки, где герои сказки - детеныши животных жарких стран.
2. Основная часть ( 20 минут)
- Дид.упр. « Уши, ноги и хвосты»
Логопед:
- Но прежде чем мы займемся творчеством, я предлагаю поиграть в интересную игру.
У каждого животного есть та часть тела, которая для него очень важна. Она помогает ему выжить в тяжелых условиях его местообитания. Подумайте и скажите:
- Для какого животного лапы - самая важная часть тела? Почему?
Дети:
- Я думаю для леопарда, потому что леопард – хищник и чтобы поймать добычу у него должны быть сильные ноги.
Логопед:
- Нос.
Дети:
- Я думаю для слона, потому что для него это и нос, и рука, и шланг для воды.
Логопед:
- Рог.
Дети:
- Я думаю для носорога, потому что он им защищается.
- Дид. упр. « Волшебное превращение»
Логопед:
- Подойдите к столу и внимательно рассмотрите картинки животных, подумайте и скажите, на какой знакомый предмет похожи части тела или само животное и почему?
Дети:
- Жираф похож на подъемный кран, потому что у него длинная шея.
- Слон похож на пылесос, потому что у него длинный нос.
- Черепаха похожа на таз, бронежилет, потому что у нее твердый панцирь.
- Носорог – это вешалка для одежды, потому что у него на носу рог.
- Определение идеи сказки
Логопед:
- Молодцы! Были очень внимательными и много интересного рассказали о животных. Сейчас я вам предлагаю стать сказочниками и придумать сказку, герои которой детеныши животных жарких стран
(на доске: маленький леопард, черепашонок, бегемотик, слонёнок, львенок).
У каждой сказки, как вам известно, есть начало, середина и конец.
В каждой сказке есть что – то волшебное: либо волшебный персонаж, либо волшебные события, либо есть какой – то волшебный предмет. Давайте договоримся, что главным героем нашей сказки будет слонёнок.
Я начну сказку, а вы будете продолжать ее.
И так, жил-был маленький слоненок, который не хотел ни с кем дружить, потому что считал себя самым сильным и потому самым главным среди других зверей.
Слонёнку предлагали свою дружбу и маленький леопард, и маленький черепашонок, и бегемотик, и львенок. Но слонёнок смотрел на них свысока: он не хотел водиться с малышнёй.
«Зачем мне нужны эти малыши?- думал Слонёнок.- Я самый сильный, мне ничья помощь не нужна, и врагов у меня никаких нет. А раз нет врагов, то и без друзей я как-нибудь обойдусь».
И вот однажды…
- Но, чтобы придумать продолжение нашей сказки, я вам предлагаю превратиться в обитателей жарких стран.
3. Динамическая пауза
- Дид. игра «Будь внимателен!»
Логопед:
- Выходите на волшебную полянку. Становитесь друг за другом по кругу. Сейчас зазвучит музыка, и вы будете двигаться под музыку. Можете шагать или танцевать. Как только услышите название животного, должны будете превратиться в него и уже двигаться так, как будто вы это животное.
Логопед произвольно, с разными интервалами вперемешку даёт команды. Дети выполняют движение в соответствии с командой.
Команды:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движения кенгуру.
«Зебры»- дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны»- дети имитируют движения обезьян.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота лона.
- Сочинение детьми продолжения сказки
Логопед:
- Молодцы! Замечательно вы изобразили животных жарких стран. А теперь я вам предлагаю продолжить начатую сказку. А Галина Васильевна нам поможет записать нашу новую сказку.
Еще раз напоминаю начало сказки: жил - был маленький слоненок, который не хотел ни с кем дружить, потому что считал себя самым сильным и потому самым главным среди других зверей.
Слонёнку предлагали свою дружбу и маленький леопард, и маленький черепашонок, и бегемотик, и львенок. Но слонёнок смотрел на них свысока: он не хотел водиться с малышнёй.
« Зачем мне нужны эти малыши?- думал Слонёнок.- Я самый сильный, мне ничья помощь не нужна, и врагов у меня никаких нет. А раз нет врагов, то и без друзей я как-нибудь обойдусь».
И вот однажды… Что же с ним случилось?
Дети друг за другом придумывают по несколько предложений к сказке.
Логопед помогает детям развить мысль, придерживаться избранной сюжетной линии, логично связывать свои мысли со сказанным ранее.
Логопед:
- Молодцы! Очень интересная и поучительная сказка получилась у нас. А как мы назовем эту сказку?
Предполагаемые ответы детей:
- Слоненок – зазнайка.
- Как слоненок думал, что он самый сильный.
- Слоненок, который не хотел ни с кем дружить.
Дети вместе выбирают название сказки.
4. Рефлексия (5 минут)
- Как вы думаете, чему научился слонёнок в сказке?
- Хотели бы вы быть похожими на главного героя нашей сказки?
А сейчас я вам предлагаю проиллюстрировать сказку, т.е. нарисовать рисунки к сказке. Затем мы сделаем детскую книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Составление продолжения сказки с элементами творчества
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...
сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...
Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...
Обучаем детей нотной грамоте. Продолжение сказки о длинных и коротких звуках.
Если вашему ребенку трудно постигать музыкальную нотную грамоту, попробуйте показать (или прочитать) музыкальные сказки, которые помогут ему в этом разобраться. В этой, третьей по счету сказке, ...
Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....