Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с приемами для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_puskaem_korabliki.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет
Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение детей составлять продолжение рассказа по картине
Воспитательные
- Формировать умение договариваться друг с другом, работать в парах
Коррекционные
- Развивать ориентировку в пространстве – закреплять умение двигаться в заданном направлении
Материал:
- картина из серии «Детские забавы» «Пускаем кораблики»
- детские бумажные кораблики, таз с водой
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Пускаем кораблики»,
- изготовление корабликов из бумаги (оригами)
- разучивание игры «Капитан»
Ход:
Вводная часть
- Воспитатель собирает детей и загадывает загадку
Большие, малые бывают,
На мель порою налетают,
На рейд становятся и ждут,
А после вдаль они плывут!
(это загадка о кораблях)
- Мы сегодня с вами тоже попробуем спустить на воду наши бумажные кораблики (на большом столе в углу группы стоит таз с водой), но прежде, нам надо выполнить задания старого капитана. Воспитатель достает письмо и зачитывает:
«Дорогие, ребята! У меня к вам просьба. Есть у меня внук Саша, а у него друг Миша. Они прислали мне фотографию, и ничего не написали. Придумайте, про них интересную историю»
Воспитатель показывает «фотографию» - картина «Пускаем кораблики в уменьшенном размере.
- Где то я такую картину уже видела
(это же наша картина «Пускаем кораблики»)
-Да, точно, сейчас я ее отыщу.
Воспитатель находит картину и устанавливает ее на мольберт. Приглашает сесть детей полукругом вокруг картины
- Напомните мне, какое время года изображено на картине и почему
(на картине изображена весна, тает снег, бегут ручьи)
- Где происходит дело
(дело происходит в деревне)
- Кто герои картины
(два мальчика)
- Что мальчики делают
(они пускают кораблики)
- Кораблики одинаковые
(нет один из дощечки с мачтой – прутиком и парусом, другой полностью бумажный)
Основная часть
Я вам сейчас зачитаю начало рассказа, который придумал сам капитан
«Стоял теплый солнечный весенний день. Солнце так сильно пригревало, что появились проталины. Начал таять снег и образовались ручьи. Санек и Миша накануне смастерили кораблики. Санек постарался: выточил из дощечки кораблик, вставил мачту – прутик и парус – половина альбомного листа. У Миши не было много времени, поэтому он быстро сложил кораблик из бумаги. Мальчики побежали на окраину деревни, где был ручей с быстрым течением, и запустили свои кораблики
Анализ начала рассказа
Динамическая пауза
Капитан на борту
- Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Вы будете – командой корабля, а я капитан. Я буду отдавать команды, а вы выполнять, кто выполнит задание последним, выходит из игры.
Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:
Лево руля! - все бегут к левой стенке.
Право руля! - все бегут к правой стенке.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Кругом!
Равняйсь!
Смирно!
Бег на месте!
Шаг на месте!
Составление продолжения рассказа
К рассказу старого капитана надо придумать продолжение. Подумайте, что могло произойти с корабликами детей, что они могли друг другу сказать и как поступить.
Вы сейчас разберетесь по парам и будете придумывать окончание рассказа. Самый лучший рассказ я отправлю старому капитану.
Дети составляют, воспитатель прислушивается к каждой паре, при необходимости подсказывает слова, связки в рассказах.
Если пара не справляется, то воспитатель зачитывает свой рассказ и пара либо его повторяет, либо на его основе создает свой.
Дети рассказывают свои рассказы
- Чей рассказ вам понравился больше и почему?
Воспитатель обещает отправить рассказы всех желающих
Заключительная часть
Рефлексия
-Чему новому мы сегодня научились?
- Трудно ли придумывать событие, которое происходило с героями картины после изображенного момента?
- Что больше всего понравилось делать на занятии?
Воспитатель предлагает желающим детям по - запускать кораблики в воду.
P.S
Образец рассказа – продолжения
Кораблик Миши был легким, поэтому течение его подхватило и быстро помчало вниз за овраг. А кораблик Саши плыл медленнее. Саша пытался его подогнать прутиком. Миша похвалился: «Вот какой у меня кораблик быстрый и возиться с ним не пришлось, а твой никуда не годится». Когда Мишин кораблик завернул за овраг, его закружил и сильно намочил водоворот. Кораблик был из бумаги и затонул. Тогда Саша сказал, что рано было хвалиться, но он не сердится. Мальчики вместе стали наблюдать за Сашиным корабликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»
Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ по содержанию картины. Образовательные задачи:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное...