сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей истории. К сказке прилагаются стихи-загадки и стихи по сказке. От себя хочу добавить, ребята, кто систематически планомерно осваивает материал по обучению грамоте, слушают мои истории с удовольствием, и все загадки отгадали. Желаю успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_gramote_2.docx | 14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА «ГРАМОТА»
Жил-был музыкант. Наш старый знакомый. Помните его? Тот самый, который звуки искал.
Однажды он забрел далеко-далеко, и оказался в необычном и интересном месте. Земля в этом удивительном месте была разделена ровными, аккуратными дорожками, которые были похожи на строчки в тетрадке. Вдоль дорожек стояли разноцветные маленькие домики, в которые ни один обычный человек не поместится, даже ребенок.
Тут навстречу музыканту попался маленький цветной человечек, в нарядном красном костюме, который делал его похожим на колокольчик.
Простите, - обратился музыкант к человечку, - вы не подскажете, где я оказался? Кажется, я заблудился.
-Вы оказались в стране, которая называется Грамота. – Ответил человечек. Сюда могут попасть только те, кто знают и различают звуки и буквы.
Жители нашей страны – звуки, носят красивые нарядные костюмы красного, синего и зеленого цветов. Красный костюмчик, как у меня означает гласный звук. А синий и зеленый – согласные звуки. Звуки живут очень дружно, вместе они образуют слоги. Важный житель нашей страны - министр Слово. Правитель нашей страны - Его Величество Предложение.
Так мы и живем в нашей стране: соберутся звуки вместе, разделятся на слоги, а слоги в целые сова сливаются. Вот Его Величество и думает-решает, Предложения из слов составляет. Интересно в нашей стране живется, всем кто учится читать, - к нам дорога открыта.
СТИХИ И ЗАГАДКИ ПО СКАЗКЕ.
В одной знакомой нам стране
Гуляют буквы при луне.
Живет там добрый музыкант
Он звуки находить талант,
Те звуки голосом поют,
Скажите, как же их зовут?
(гласные)
В словах там рядом
Вместе с гласным звук есть,
Его зовут …..
(согласным)
Там в строчку дружно,
Рядом в ряд,
Сестрички дружные стоят.
Их много, целых 33,
Читать кто любит, назови….
(буквы)
Там буквы складываются в слоги,
А слоги в целые слова.
Для связки слов там есть предлоги,
Еще союзы: «и» да «а».
Та грамотой страна зовется,
Открыла двери для ребят.
Она и плачет, и смеется –
Ведь буквы много говорят.
В ней каждый многое узнает,
Бесценный дар свой обретет,
Как тот, кто слово прочитает,
И смысл в том слове он найдет!
Стих про парные согласные
В доме на чердачной крыше,
На ржавой старинной трубе
Вместе, этажом повыше,
Жили буквы «Б» и «П».
Те буквы жили, не тужили,
Всегда, во всем они дружили,
Но иногда в их разговор
Тайком подкрадывался спор:
Кто всех важнее и мудрей
И в нашей азбуке главней.
«Б» был озорной, веселый,
Колокольчиком звенел.
«П» напротив, был суровый
И звенеть он не хотел.
Тишину, покой, порядок
В доме он не нарушал
И в словах как будто мышка,
Глухо-глухо он шуршал.
В слове «Б» звенит нам: Балка!
«П» напротив шепчет: Палка!
Заявляет «Б»- Балласт!
«П» с ним спорит, нет – Палас!
«Б» смеется выпал зуб!
«П» поведал: я ем суп!
Спорам не было б конца,
Но послали мы гонца –
У ребяток расспросить,
Наши буквы рассудить,-
Кто главнее в этой паре,
Музыканта мы отправим.
А пока закончим спор, и начнем наш разговор….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"
Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....
сказка по обучению детей грамоте
Дидактическое пособие, ктоторое может помочь начинающим педагогам познакомить дошколльников с миром гласных и согласных звуков в игровой и увлекательной форме. На наших занятиях по грамоте мы всегда в...
Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...
Авторская сказка по обучению детей грамоте «Загадочный остров»
Актуальность: Каждый воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В своей педагогической работе, я с...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению детей татарскому языку) МАДОУ № 14 «Сказка» г. Нурлат Республики Татарстан Рахимовой Расимы Гасымовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 год.
Индивидуальный план, в котором отражается работа воспитателя за 5 лет. (с 2013 по 2018 год).В план включена работа воспитателя с родителями, участие в различных конкурсах, мастер классах....
Обучаем детей нотной грамоте. Продолжение сказки о длинных и коротких звуках.
Если вашему ребенку трудно постигать музыкальную нотную грамоту, попробуйте показать (или прочитать) музыкальные сказки, которые помогут ему в этом разобраться. В этой, третьей по счету сказке, ...
Консультации «Обучение детей игре в шахматы» Шахматные сказки
В помощь родителям и педагогам Шахматные сказки...