Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»
(МБДОУ «Детский сад №253»)
Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (составление синквейна)
Тема: Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!»
с элементами творчества.
Разработала:
Аксененко А.А.
Воспитатель
Тема: Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
Цель: Обучение детей рассказыванию с элементами творчества.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей составлять продолжение рассказа по предложенному началу с опорой на наглядный материал и план;
-Формировать умение ориентироваться на исходный текстовой, наглядный материал и план при составлении продолжения рассказа;
-Закреплять умение детей составлять синквейн.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать навык планирования собственного рассказа (выбор сюжетного решения, последовательности изложения и т. д);
-Активизировать словарь детей по темам: «Зима». «Зимние забавы и развлечения детей»;
-Совершенствовать умение детей подбирать родственные слова, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
-Развивать творческое воображение, логическое мышление, связную речь детей;
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать инициативность, чувство ответственности за выполнение задания.
Оборудование:
- Игрушка–снегурочка;
- Сюжетная картина «Зимой на прогулке»;
Предварительная работа:
- Чтение рассказа В.Сутеева «Ёлка»;
- Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы и развлечения»
- Заучивание пословиц о зиме, морозе, зимних играх и развлечениях;
- Лепка снеговика и других снежных построек на прогулке.
Ход занятия:
1.Введение в тему:
-Дети, какое сейчас время года? (Зима)
-Назовите слова – предметы, которые относятся к этому времени года. Например, Зима– это снег (лёд, холод, мороз, горка, санки, снежинка, Новый год).
-А что мы делаем зимой на прогулке? (Катаемся на санках, на лыжах играем в снежки, лепим и строим снежные постройки). Назовите что это? (Зимние игры и развлечения).
Чтение стихотворения
Всё снег, да снег,
Всё снег да сугробы.
Весь лес и всё поле в снегу.
-Какое слово повторяется в этом стихотворении? (Снег).
-Давайте вспомним слова, в которых прячется слово снег (снежинка, Снегурочка, снегопад, снегирь, подснежник,). По ходу выставляются картинки: снежинка, Снегурочка, снегирь, подснежник.
2.Составление синквейна
Дети выбирают себе одну из этих картинок и составляют мини-описание о предмете по определённому плану.
1 строка – существительное (тема)
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка - фраза (предложение) из 4 слов
5 строка - существительное – заключение
Например,
1. Снежинка.
2.Красивая. Лёгкая.
3.Кружит. Падает. Тает.
4. У снежинки много лучиков.
5.Зима.
-Что можно слепить из снега? (Снеговика, Снегурочку).
Приход Снегурочки.
-К нам на занятие в гости пришла… (Снегурочка).
Снегурочка (игрушка): - Здравствуйте, ребята! Я слышала, как вы правильно отвечали на вопросы. У меня есть картина, которая называется «Зимой на прогулке». Давайте рассмотрим её.
3.Рассматривание и разбор содержания картины (по вопросам).
-Кто на картине?
-Что слепили дети?
-Как они его лепили?
-Что вставили вместо глаз, носа?
-Что надели на голову?
-Какой снеговик получился у детей?
Снегурочка (игрушка): - Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на самый лучший рассказ о приключении снеговичка.
-Ребята, вы согласны принять участие в этом конкурсе?
-Что для этого нам нужно сделать? (Составить рассказ)
-Что нужно сделать, чтобы составить рассказ? (Обсудить и составить план рассказа)
4.Составление плана рассказа.
-У каждого рассказа есть начало.
- Про кого наш рассказ? Какой снеговик? Как его слепили дети?
-Затем идёт событие.
-Что могло произойти со снеговиком?
-Заканчивается рассказ концовкой
-Чем всё закончилось?
-Мы составили план рассказа. Сейчас я вам расскажу начало вашего рассказа, продолжение и концовка у каждого из вас будет своя.
5.Двукратное чтение текста начала рассказа.
-Жил снеговик. Его слепили дети. Они скатали три комка и поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили угольки, вместо носа - морковку. На голову снеговику надели ведро. Хороший получился снеговик! Наступил вечер. Дети ушли домой, а снеговик остался стоять во дворе…
-Что было дальше?
-Что могло произойти со снеговиком? Давайте обсудим продолжение рассказа: может быть Снеговик решил уйти в сказочный лес, где могут произойти любые чудеса… А, может быть, к снеговику пришли лесные жители (зайчата)… А, может быть, во дворе проходил Дед Мороз и увидел снеговика…
-Как закончится ваш рассказ?
-Какое название придумаем к рассказам? («Вот какой снеговичок!», «Приключение Снеговичка» и т.д.)
-Не забывайте, что вы участвуете в конкурсе рассказов. Снегурочка будет вас слушать, оценивать рассказы (дарит снежинки), мы запишем их, у нас получится книга.
6.Физкультурная пауза «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать.
7.Анализ детских рассказов.
Дети слушают рассказы, составленные ими(2-3ребёнка). Ребята и Снегурочка оценивают их.
8. Итог занятия.
Снегурочка благодарит всех детей. Она предлагает слепить снеговика на участке детского сада. Может быть, и с вашим снеговиком произойдёт какая-нибудь история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"
Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...
конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"
В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...