Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательская», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативная».
Задачи:Развивающие:
· формировать навыки развёрнутого высказывания с элементами творчества.
· закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;
· учить составлять сказку по аналогии, изменяя главное действующее лицо и время действия.
· активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Дикие животные»;
· Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные;
· Закрепить умения изменять существительные в родительном падеже;
· Развивать словесно-логическое мышление;
· Развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие
· Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами
Воспитательные:
ü Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
ü Воспитывать умение действовать в группе;
ü Формировать навык оценивания правильности действий героев
ü Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным
ü Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
Образовательные:
Ø Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Ø Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
Ø Поддерживать интерес к занятию
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказкам, розовый помпон, необычное животное, конверт с контурами животных, карточка-схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakimova_e.yu_._konspekt.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Якимова Екатерина Юрьевна, учитель-дефектолог
ГБОУ ООШ №1 9 С/П «Детский сад «Кораблик» г. Новокуйбышевск
Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательская», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативная».
Задачи:Развивающие:
- формировать навыки развёрнутого высказывания с элементами творчества.
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;
- учить составлять сказку по аналогии, изменяя главное действующее лицо и время действия.
- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Дикие животные»;
- Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные;
- Закрепить умения изменять существительные в родительном падеже;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие
- Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- Воспитывать умение действовать в группе;
- Формировать навык оценивания правильности действий героев
- Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным
- Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
- Поддерживать интерес к занятию
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказкам, розовый помпон, необычное животное, конверт с контурами животных, карточка-схема.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность дефектолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог загадывает детям загадку: Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл. Сам из теста, Шар румяный, От земли один вершок. | Дети отгадывают загадку: колобок | Умеет вступать в речевое взаимодействие, обладает развитым словесно-логическим мышлением, проявляет интерес к занятию |
2 | Педагог предлагает детям выбрать нужную иллюстрацию к сказке. | Дети рассматривают 3-4 иллюстрации к разным сказкам и выбирают нужные картинки. | Обладает зрительным восприятием, наблюдательностью, развитым вниманием. |
3 | Анализ текста сказки: - В какое время года происходило действие сказки? - Кто является главным героем? - С какими животными встречался Колобок? - Кто встретился первый? второй? Третий? | Дети вспоминают содержание сказки и отвечают на вопросы. | Обладает развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, ребёнок обладает богатым словарём по теме |
4 | Д/и «Необычное животное» Педагог предлагает узнать ребятам, у каких животных это существо отобрал части тела: Голова медведя (чья?) медвежья Шкура волка - Уши зайца - Хвост лисы - | Дети рассматривают животное и называют, у кого и чьи части тела взял это существо. | Владеет навыком образования притяжательных прилагательных, Ребёнок обладает развитым вниманием |
5 | Постановка целей: - Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад, ее главным героем будет вот такой комочек-колобочек. Рассмотрите его. Расскажите, какой он? | Дети рассматривают комочек- колобочек, по очереди берут его и называют какой он( круглый, пушистый, мягкий) | Владеет навыком образования относительных прилагательных, развитыми тактильными ощущениями. |
6 | Педагог предлагает детям придумать историю - Откуда мог появиться наш герой? - Какое сейчас время года? | Дети предлагают свои варианты ответов | Дети умеют составлять сказку по аналогии, изменяя главное действующее лицо и время действия |
7 | Педагог обобщает ответы детей: Однажды зимой пошла девочка Маша гулять , и надела тёплую шапочку с меховым помпоном. Во время прогулки её чудесный помпончик оторвался и упал в снег. Маша этого не заметила и ушла домой. Надоело пушистому комочку лежать на снегу, он и покатился куда глаза глядят- искать похожую шубку и даже сочинил песенку: Я комок-колобок, У меня пушистый бок. Я ищу похожий мех, Обойду зверей я всех. - Как вы думаете, понравится ли комочек- колобочек героям сказки? - Захочется ли им пригласить его остаться на их шубках? - Что ему могут сказать звери при встрече? - Что бы ответил комочек- колобочек зайцу, одинаковый ли у них мех? - Волку? - Медведю? - Лисе - Как же закончить нашу сказку? Сможет ли комочек- колобочек найти похожий мех и вернуться на шапку к девочке? Кто сможет ему помочь? | Дети предлагают свои варианты ответов (Комочек- колобочек, какой ты пушистый, мягкий, оставайся на моей шубке) (Ты, зайчик, пушистый, мягкий, но белый, пойду другую шубку искать). ( Ты, волчок – серый, но мех твой жёсткий.) ( Ты медведь бурый, да и мех твой жёсткий)? ( У тебя, лиса, мех пушистый, мягкий, но ты же рыжая). (Варианты ответов детей) | У детей сформирован навык рассказывания с элементами творчества на основе анализа знакомой сказки, проявляется активное участие в судьбе персонажа |
8 | Физминутка «Звериная зарядка» Раз- присядка, Два- присядка. Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, Любят сладко потянуться. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, Не одну, а обе вместе Долго топчется на месте. | Дети выполняют упражнения | Обладает развитой общей и мелкой моторикой |
9. | Д/и «Письмо» Педагог обращает внимание детей на конверт, который лежит в почтовом ящике и предлагает детям посмотреть и определить от кого оно. | Дети узнают по силуэтам животных и рассказывают свою сказку с опорой на схему. | Обладает зрительным восприятием, наблюдательностью, развитым вниманием. Сформирован навык рассказывания с элементами творчества, совершенствуется навык составления предложений по сюжетным картинкам, развито умение выражать свои мысли законченными фразами |
10 | Педагог предлагает детям вспомнить, о чем была сказка. | Дети вспоминают главного героя и других героев сказки. | Сформирован навык оценивания правильности действий героев, доброе, отзывчивое отношение к животным, к персонажу. |
Литература:
1.Развитие речи и творчества дошкольников, под редакцией О.С.Ушаковой, ТЦ «Сфера» 2014 г.
2.А.А.Гуськова Обучаем дошкольников пересказыванию.-ТЦ «Сфера»,2013 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Кораблик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».
Подготовила
учитель-дефектолог
сп «Детский сад «Кораблик»
Якимова Екатерина Юрьевна
Новокуйбышевск, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности) Задачи:Формировать представления детей об опасных для...
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...
Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...
«Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок» Конспект НОД интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии.
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....