Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
открытого занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
Воспитатель:
Белолипцева Н.В.
Ноябрь 2016 год
Конспект
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: 2 младшая (3-4года)
Тема НОД: «Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.»
Ведущая образовательная область: Речевое развитие .
Цель: развитие умения пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.
Задачи:
Развивающие : развитие мыслительных операций, воображения, внимания, памяти, творческих способностей.
Воспитательные : воспитание отзывчивости у детей, развитие умения сопереживать и понимать героев сказки.
Образовательные: развитие умения при сравнении предметов выделять параметр высоты;
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Словесные, демонстрации.
Приемы: Показ, просьба.
Оборудование: Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из магнитного театра «Теремок».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости: Летом сер, зимою бел, Прыгает ловко, Любит морковку. - К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет) Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось? Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев? Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку. | Зайчик «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» |
2. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Воспитатель: А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства? Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая? Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой. Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково? Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков. Проводится игра «Зайка беленький попляши…».(Аудиозапись) Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать. Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку. Звучит музыкальный инструмент. Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки? Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев. Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания! | Поможем. Рассаживаются за рабочие столы. Выкладывают на листе бумаги квадрат, на него- треугольник. Мышка. В маленькую полоску. Серая полоска, потому что мышка серая. Лягушка. (дети показывают полоску) Зеленая полоска, потому что лягушка зеленая. Разные полоски. Самая низкая –серая, а самая высокая – коричневая. Это мышка и медведь. Ребята рассказывают сказку используя магнитный театр. |
3. Подведение итога занятия. | |
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? | Мы рассказывали сказку. Герои превратились в цветные полоски. Мы рассказывали сказку «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, ...
Консультация для воспитателей "Обучение рассказыванию при помощи моделирования""
Описательная речь детей требует корректировки с целью развития умений, необходимых для построения описательного текста. -- умения вычленять и называть признаки объекта описания ; -- умения перечислять...
Методическая разработка "Эффективность работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования"
Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделированияВ соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи:* проверить с...
Формирование навыков безопасного поведения с помощью моделирования сюжетов сказок и художественной литературы
В сообщении представлен опыт работы по формирование навыков безопасного поведения с помощью моделирования сюжетов сказок и художественной литературы в подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"
Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...
«Составление предложений с помощью моделирования»
Совместная обпазовательная деятельность.Конспект по речевому развитию...
«Составление предложений с помощью моделирования»
Конспект НОД по речевому развитию «Составление предложений с помощью моделирования» Цель: Обучение детей составлению предложений с помощью моделирования. ...